Анна Сюваткина
Проект «Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Исполнители проекта :
воспитатель;
дети подготовительной группы;
родители,
Вид проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : (краткосрочный)
Этапы реализации проекта
I. этап.
Актуальность темы:
Сегодня каждый ребёнок знает, что витамины полезны для здоровья. Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Натуральные пищевые продукты – источник витаминов и микроэлементов. При правильно составленном рационе авитаминоза (острая нехватка) и гиповитаминоза (средний дефицит) вполне можно избежать. А вот легкий недостаток этих элементов встречается довольно часто, особенно в зимне-весенний период.
Публикация «Проект „Витаминки“» размещена в разделах
Дело в том, что к марту овощи и фрукты содержат уже не так много витаминов, как осенью. И даже если вы включаете в меню разнообразные салаты, свежее выжатые соки и овощные блюда, не все полезные вещества усвоятся должным образом. К тому же часть их утратится в процессе приготовления. Но вы без труда исправите эту проблему. Постарайтесь максимально сбалансировать питание, а если потребуется, - поддержите детский организм витаминами.
Благодаря витаминам повышаются и защитные силы организма, сохраняется работоспособность и крепкое здоровье даже в пожилом возрасте. В пище содержится много витаминов и у каждого своё назначение. Они нормализуют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему усвоению пищевых веществ.
Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
Постановка проблемы:
Роль натуральных витаминов в укреплении и сохранении здоровья в весенний период
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста устойчивого интереса к своему здоровью
Задачи проекта :
Сформировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится;
продолжать формирование привычек здорового образа жизни в условиях семьи ДОУ;
уточнить и обогатить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
II. этап. Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы;
определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
III. этап. Выполнение проекта
Взаимодействие с родителями
Совместное с детьми создание альбомов «Витамины в рационе нашей семьи»
Оформление папки – передвижки «О пользе витаминов»
Консультация: «Советуем посадить дома»
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Калейдоскоп - Витамин» достигнуты определё нные результаты:
сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью
улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий
создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с правильным питанием, витаминами и продуктами, в которых они содержатся.
IV. этап. Презентация проекта
Альбомы «Витамины в рационе нашей семьи»
Книг самоделки “Вкусные истории о витаминах”
Книга рецептов «Салатик - Волшебник»
Коллекция семян
Создание детской оздоровительной газеты «Здоровый малыш»