Получи документы

Проект «Я пешеход»

Ольга Подкорытова
Проект «Я пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : формирование у детей навыка безопасного поведения на дороге, осознанного выполнения правил дорожного движения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Публикация «Проект „Я пешеход“» размещена в разделах

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Исходя из цели, были сформированы задачи, которые решаются через интеграцию образовательных областей.

Ведущая образовательная область данного опыта работы - «Социально-коммуникативное развитие».

Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.

Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данном опыте работы, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.

Эти же задачи так же решаются в следующих образовательных областях:

1. Образовательная область «Познавательное развитие», познакомить детей:

- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар, односторонним и двусторонним движением;

- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- познакомить детей с понятием «светофор», уточнили, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - совместная деятельность воспитателя с детьми проходит по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, конструирование, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с художественной, познавательной литературой по безопасности поведения на дороге, в транспорте, на улице);

3. Образовательная область «Речевое развитие» - развивается свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях;

4. Образовательная область «Физическое развитие» - развивает физические качества (силу, скорость, в том числе гибкость, выносливость, координацию); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирует у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

личности ребенка: в приобретении знаний по правилам дорожного движения, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

педагогов ДОУ: в более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам дорожного движения.

родителей: в гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Реализация цели и задач проекта строится на основных принципах дошкольного образования, прописанных в ФГОС:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей. [35, стр. 4]

Вид проекта :

по типу: информационно-практико-ориентированный;

по характеру содержания: включает ребенка и его семью;

по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;

по количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

по продолжительности: средней продолжительности (ноябрь – май).

Формы, методы и приемы работы с детьми.

1. Словесный: устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, беседа («Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «Для чего нужна дорога?», чтение художественных произведений, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный: презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций, просмотр обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведении); работа с иллюстрациями по теме, наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

3. Практический: выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с элементами конструирования, оформление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад», применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.

Предполагаемые результаты:

осознанное отношение детей 6 – 7 лет к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов. Поэтому мы используем следующие формы:

консультации

совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды

беседы,

папки-передвижки

Реализация проекта проходила по этапам :

1. Ценностно-ориентированный этап: мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.

2. Конструктивный этап: планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. Дошкольники включаются в проектную деятельность в составе групп или индивидуально, сбор материалов по теме.

3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5. Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. Проходит презентация проекта, защита его основных позиции.

6. Оценочно-рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Рассмотрим деятельность участников проекта на каждом этапе.

Ценностно-ориентированный этап.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам формирования навыков обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

На этом этапе перед детьми была поставлена проблема «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Нам было нужно направить активность ребенка на осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, вхождение в проблемную ситуацию. Были сформулированы вопросы, на которые нужно найти ответы: «Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации? Какие знаки дорожного движения нужно соблюдать?».

На родительском собрании были приведены статистические данные об участие детей в дорожно – транспортных происшествиях, результаты диагностирования. Совместно с родителями был намечен план работы в процессе проведения проекта.

Конструктивный этап.

Цель: составить перспективный план проекта, изучить методическую литературу, подобрать материал для работы с детьми.

Задачи: создать необходимые условия для формирования у детей навыка безопасного движения.

На данном этапе работы по проекту мы старались донести до детей важность данной проблемы: «Необходимо знать и выполнять правила дорожного движения». Совместно с родителями подбирался материал по Правилам дорожного движения.

* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

* Создание картотеки дидактических игр.

* Создание картотеки подвижных игр по теме.

Совместно с узкими специалистами составляется перспективный план работы.

Перспективный план работы

Сроки этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные

15 ноября – 15 декабря

Ценностно-ориентированный Педагог – дети

мониторинг педагог

15 декабря – 15 января Конструктивный Педагог – дети – родители- узкие специалисты Беседа «Правила дорожного движения»

Беседа «Дорожные знаки»

Обсуждение с родителями и узкими специалистами

вопросов связанными с реализацией проекта. Педагог

Узкие специалисты

15 января – 10 апреля Практический Педагог – дети – родители- узкие специалисты Создание уголков по ПДД

Проведение сюжетно – ролевых игр по ПДД

Экскурсия по ПДД к проезжей части

Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами

Подвижные игры

Рассматривание иллюстраций

Цикл НОД по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы

Рисование «Путешествие в страну дорожных знаков», аппликация «Дорожные знаки», лепка «Светофор»

Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».

Информация в родительский уголок: папка передвижка «Азбука города»; «Консультация родителей по ПДД»;

Веселые старты

Родительское собрание

Педагог

Узкие специалисты

10 апреля – 20 апреля Заключительный Педагог – дети – родители Оформление выставки «Я – пешеход»

Проведение викторины по правилам дорожного движения

Анкетирование родителей

Педагог

20 апреля – 1 мая Презентационный Педагог – дети – родители - узкие специалисты Проведение развлечения «В стране Феи Дорожных знаков»

Презентация проекта «Я – пешеход»

Участие детей на город «полиция глазами детей»

Участие во всеросийскоом конкурсе «детского рисунка полицейский дядя Степа»

Педагог

Узкие специалисты

1 мая - 7 мая Оценочно-рефлексивный Педагог – дети – родители Совместное обсуждение результатов проекта. Отношение детей, родителей к проведенному проекту.

Педагог

В процессе этого этапа изучается методическая литература: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; Г. Д. Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии; Данилова, Т. И. Программа «Светофор» : обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения; Саулина, Т. Ф Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения и другие.

Практический этап.

Цель: провести мероприятия проекта по формированию навыка безопасного поведения детей на дороге.

Задачи: использовать активные формы организации детей.

На практическом этапе выполняли различные виды деятельности в соответствии с перспективным планом: играли в дидактические и подвижные игры по ПДД, решали и обыгрывали игровые ситуации, отгадывали загадки по теме, читали художественную литературу по теме, рассматривали плакаты по ПДД, наблюдали за транспортом.

Проводились беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств. Поводили экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Составляли маршрутные листы «Моя дорога в детский сад». Для реализации поставленной цели и задач мы обратили особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Маски: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, парковку, гараж и др. ;

полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях, речевое развитие.

вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, в разных погодных условиях, идет сравнение использования транспорта в различных ситуациях.

доступность (свободный доступ к игровым пособиям);

безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

В рамках реализации проекта на практическом этапе родители объясняли детям, почему нельзя маленьким детям сидеть на переднем сиденье в машине, играть, баловаться во время движения.

Заключительный этап.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить результаты с задачами проекта.

Задачи: провести итоговое мероприятие.

На заключительном этапе проекта мы совместно с детьми, родителями и узкими специалистами оформляли продукт проекта.

Продукт проекта :

Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения».

Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

Методическая и художественная литература.

Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конструктов по пропаганде ПДД

Детские рисунки по ПДД

Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.

Комплект плакатов «Правила дорожного движения»

Материал по работе с родителями.

Информационные стенды для родителей.

Макеты светофора, дорожных знаков, перекрестка

Уголки безопасности дорожного движения в группах.

CD диски по ПДД

Обсуждали с участниками проекта вопросы, возникшие на предыдущих этапах.

Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: обобщение полученного опыта, подведение итогов.

Задачи: количественная и качественная обработка итогов работы.

На основе рефлексии проводилась корректировка проекта (учет замечаний педагогов, родителей, узких специалистов, товарищей по группе). Совместно с детьми продумывали следующее: как можно улучшить работу, что удалось, что не получилось, вклад каждого участника в работу. На этом этапе нами были сделаны выводы, что:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по формированию навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Публикации по теме:

Досуг «Ребёнок-пешеход» ДОСУГ «Ребёнок – пешеход» Цель Закрепить с детьми правила поведения, необходимые для безопасного передвижения по улицам и дорогам большого.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Лэпбук «Я-Пешеход»Лэпбук «Я-Пешеход» Работая над проектом «Детям знать положено правила дорожные» с детьми подготовительной группы, мне пришла идея создать Лэпбук «Я-пешеход».

Неделя «Грамотный пешеход» Неделя «Грамотный пешеход» Цель: привитие у детей осознанного отношения к правилам дорожного движения, нормам поведения на дороге. Предупреждение.

Проект по ПДД «Я — пешеход» Введение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать и.

Проект «Я — примерный пешеход» .

Проект по обучению детей ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» (обучение детей правилам дорожного движения) Автор проекта - Анисимова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Дет-ский сад №114».

Профилактическая операция «Ребенок — пешеход»Профилактическая операция «Ребенок — пешеход» В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних на дороге, а также снижения количества ДТП с участием.

Совместный проект воспитателя, детей старшей группы и их родителей «Юный пешеход» Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети,.

Викторина «Осторожный пешеход»Викторина «Осторожный пешеход» 21 мая, в рамках тематической недели "Осторожный пешеход", для детей подготовительной группы была организована викторина по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я пешеход»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подкорытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД