софья токарева
Проект «Эх, да Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Токарева С. Л. ,МБДОУ №57.
"Наша Масленица, ты широкая,в детскиий сад к нам пришла и весну принесла".
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательный, творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Цель:формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
Публикация «Проект „Эх, да Масленица“» размещена в разделах
- Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
- Пробуждать интерес к истории русского народа.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Этапы реализации проекта :
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный
1 этап-подготовительный
-Создать условия для формирования интереса к празднику.
-Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
-Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике
-Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции).
-Начать формирование игротеки народных игр.
-Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучшую куклу Масленицу.
II – этап: основной
Цель:
Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны
. Содержание:
-Наблюдения за изменениями в природе.
-Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
-Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
-Заучивание закличек, стихов, частушек.
-Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
-Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».
-Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
-Знакомство детей с пословицами о масленице.
-Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».
-Проведение соревнований и игр эстафет: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Кто быстрее на метле».
Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Зимние забавы».
2. Аппликация: «Солнышко-колоколнышко».
3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!»
4. Лепка: «Масленичное Солнце!»
III – этап: заключительный
Цель:
-Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Содержание:
1). Развлечение»Эх,да Масленица»
2). Подведение итогов конкурса для родителей «Лучшая кукла Масленица».
3). Дегустация блинов.
4). Презентация проекта
5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».
Продукты деятельности:
-Книга рецептов приготовления блинов
-«Пальчики оближешь».
-Сценарий праздника «Эх, да Масленица»
- Игротека народных подвижных игр.
- Выставка детских поделок «Масленичное Солнце».
-Кукла-Чучело из соломы «Масленица»