Получи документы

Проект «Здоровей-ка»

Наталия Лысенко
Проект «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе

Романенко Н. С.

Вид проекта :

По направленности: познавательно-игровой

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

• Дети II младшей группы

• Воспитатели

• Родители

• Воспитатель по ФИЗО

Сроки реализации:

27 – 31 января 2014года

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Здоровей-ка“» размещена в разделах

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребё нка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Цель проекта :

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о здоровом образе жизни.

Понимание детьми значимости здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач является формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка, п /и, физкультурные развлечения, НОД.

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу, «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье» : Е. Крылов «Как лечили петуха» ; К. Чуковский «Мойдодырр», «Айболит».

Пословицы и поговорки оздоровье : «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Совместная деятельность детей и родителей:

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Организация двигательной активности в кругу семьи.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (20 – 25 января)

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога

Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (27 -31 января)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта «Здоровей - ка».

План действий:

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

ОО «Здоровье» : Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека через НОД.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения в быту.

ОО «Физическая культура» : Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч!»; игра – развлечение «Мыльные пузыри».

Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево.»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

ОО «Социализация» : Игровая ситуация: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Строительная игра: «Больница для зверят».

ОО «Познание» : Тематические занятия:

«В гостях у Мойдодыра», ФЭМП игровая ситуация «В гости по дорожке», п/и «Козлята и волк»;

ОО «Коммуникация» : «Зайчонок» (польза фруктов, овощей)

ОО «Чтение художественной литературы» : К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Е Крылов «Как лечили петуха»

ОО «Художественное творчество» :

Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»;

Рисование на темы: «Железная дорога для доктора Айболита».

ОО «Труд» : Формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений.

Труд в природе. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

ОО «Безопасность» : Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения по физкультурному залу или площадке. Формировать осторожность при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей: в которой закрепляются все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница».

Работа с родителями: В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, фотовыставки.

Консультация: «Как провести выходные с ребенком» (советы родителям);

Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболевание детей».

Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног)

Фотовыставка: «Физкультура и здоровье».

3-й этап – презентация, (февраль)

Непосредственная организация проекта по теме.

Выступление о результатах проведения проекта на педсовете, 5 февраля.

Выводы:

В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья.

Понимают значимость здорового образа жизни каждого человека.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

В Будущем:

Представить родителям презентацию на родительском собрании: «О здоровье всерьез».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка» Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Образовательная область «Физическое развитие» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка» Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья,.

Конспект ОД «Путешествие в страну Здоровей-ка» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Здоровей- ка» для детей старшей группы.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мы пожарные»Проект «Мы пожарные» Проект "Мы пожарные"Разработала Молчанова Юлия Леонидовна Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются.

Проект «Шашки» Проект «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАШКИ» (подготовительная группа) Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (январь-март) Участники: дети, родители,.

Проект «Светофор» Проект «Светофор» Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с.

Проект «Эх, да Масленица» Токарева С. Л. ,МБДОУ №57. "Наша Масленица, ты широкая,в детскиий сад к нам пришла и весну принесла". Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный,.

Проект «Здоровей-ка» В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД