Светлана Новожилова
НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей»
Тема: «Заюшкина избушка»
Старшая группа «Ягодки»
Цель: продолжать развивать речь детей через применение различных технологий
Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
-развитие сенсорных эталонов;
-развитие речи;
-развитие любознательности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-обогащение активного и пассивного словаря
Публикация «НОД „Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Криотерапия для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-вызывание речевой активности
-развитие диалогической речи
-развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата
Образовательная область «Физическое развитие»
-развитие координации движений
-развитие крупной и мелкой моторики
Используемые технологии : технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа:
-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
-Чтение стихов, сказок по мнемосхемам
-Экспериментирование (замораживание воды)
-Игры со льдом - криотерапия
Материал для НОД: домик, мнемосхема, лед прозрачный и цветной, игрушки (героев сказки) и рисунки, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят, приветствуют гостей.
Воспитатель обращает внимание детей на накрытые контейнеры, которые стоят на столах.
-Ребята, хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Его полным-полно зимой
Так скользко - не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый …»
Дети: Лед.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по ледяному кубику. Скажите: лед какой?
Дети: Холодный, твердый, скользкий, прозрачный.
Воспитатель: А вашим ручкам холодно?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику:
Наши ручки замерзают.
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть,
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем- разжимаем!
-Ребята, посмотрите внимательнее, кроме льда, что лежит у вас в контейнере?
Дети: Игрушки!
(Дети достают и называют своего животного).
Воспитатель: Ребята, у нас собрались герои какой- то сказки! Посмотрите - лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух. Какая же это сказка? А поможет нам ее рассказать таблица.
Как она называется?
Дети: Мнемотаблица.
Рассказывание сказки по мнемосхеме.
- Молодцы, ребята!
(Музыкальная физкультминутка).
Воспитатель: А теперь мы раскрасим наших героев, которые у нас нарисованы на листах, цветными льдинками. Скажите, почему этот лед цветной? (ответы) Правильно, потому что он с гуашью.
( Дети красят животных цветными льдинками: зайца - белым, лису - оранжевым и т. д.)
Воспитатель: Какие красивые получились у нас герои сказки! Чем вы их красили? (Льдинками с гуашью). А понравилось ли вам заниматься со льдом? Как называется эта техника?
Дети: Криотерапия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всем спасибо.