Аноним
Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Звуковой узор»
Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.
Ход игры:
Детям предлагается схема с картинками. Необходимо назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем к каждой картинке необходимо подобрать квадрат, название которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.
Игра «Составь слово»
Публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте» размещена в разделах
Цель: Развитие фонематического восприятия посредством составления слова по первым буквам картинок; формирование четкого зрительного образа букв; упражнять детей в звуковом анализе слов.
Ход игры:
1 вариант
Предлагаются несколько картинок. Дети составляют слово по первым буквам картинок.
2 вариант
Дети составляют слово по первым буквам картинок, а затем делают звуковой анализ слова.
Игра «Расшифруй словечко»
Цель: Развитие фонематического и зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
Ход игры:
Ребенку предлагается «расшифровать» слово, расставив цифры, указанные под буквами по порядку, затем прочитать получившееся слово.
Игра «Звонкий, глухой»
Цель: Упражнять детей характеризовать звуки по глухости, мягкости. Развитие фонематических процессов, внимания.
Ход игры:
Ребенку предлагаются насколько картинок. Необходимо найти первый звук и определить глухость (мягкость) данного звука, а затем обозначить это при помощи сигнальных значков.
Игра «Поймай звук Ы»
Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Развитие фонематического восприятия.
Ход игры:
Ребенку предлагается картинка, в названии которой есть звук «Ы». Ребенок определяет место заданного звука в слове и обозначает при помощи сигнальных значков. Для проверки правильности выполненного задания предлагается само слово, где ребенок зрительно может увидеть букву и место положения ее в слове.
Игра «Гласный, согласный»
Цель: Упражнение в звуковом анализе. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.
Ход игры:
Ребенку предлагается несколько букв. Необходимо определить согласная или гласная буква при помощи сигнальных значков (красных или синих).
Игра «Сколько слогов?»
Цель: Развитие умения разделять слова на слоги и определять количество слогов в словах.
Ход игры:
Ребенку предлагается разделить слово на слоги при помощи различных способов (хлопками, шагами, при помощи подбородка, мяча) и определить количество слогов в данном слове.