Елена Марышева
Сценарий праздника в старшей группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках радуги»
Цель: обобщение и закрепление знания и представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „В поисках радуги“» размещена в разделах
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
- Развивать сенсорные способности.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение радуги (плакат, цветы на липучках, круг с липкой лентой, предметные картинки, мост, ленты цветов радуги.
Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, ромашки. Колокольчики, медали, дипломы, сувениры (гусеница).
Ведущая: Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
1 ребенок: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок: Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок: Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!
5 ребенок: Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.
Ведущая: А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки.
Мальчики будут кричать слово «ДЕНЬ», а девочки – слово «ЗНАНИЙ», кто громче, но и по моей команде. Это когда я покажу на вас своей рукой, тогда и кричите.
Игра «Кричалка»
Ведущая: «Нужно жить на свете, дружно?»
Дети: Дружно!
Ведущая: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Ведущая: Если ссора приключиться, скверно?
Дети: Скверно!
Ведущая: Нужно тут же помириться, верно?
Дети: Верно!
Ведущая: А потом, когда мы старше станем,
Подрастет и дружба вместе с нами.
Ведущая: Ну-ка, вместе встанем в круг, встанем в круг
Образуем вместе, Детства Круг - Дружбы Круг!
Светит Солнышко с Небес: Солнце-Друг! Детства - Друг!
Пригласим Его к себе в Детский Круг! Дружбы Круг!
Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»)
Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Ведущая: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла!
У нее дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожкам кто пройдет - в старшую группу перейдет!
Ребята, а вы хотите перейти в старшую группу? (Да)
(Радуга гаснет)
Ведущая: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же нам теперь быть? (предполагаемые ответы детей) Придется вам, наверно, остаться в младшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Ведущая: Хорошо. А сколько цветов у радуги? А как вы думаете, радуга может жить в детском саду? Где? (предполагаемые ответы детей)
(Ведущая «находит» в уголке ИЗО коробку с цветными конвертами)
Ведущая: Ребята смотрите, у меня в коробке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Ведущая: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему вы научились раньше.
Дети: Да, готовы!
Ведущая: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Ведущая: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
1 (красный) конверт – Окружающий мир
Загадки
Входишь утром в детский сад,
Каждого ты видеть рад.
Что ты должен им сказать? …
Дети: Здравствуйте!
А потом всем на прощанье
Скажете вы ….
Дети: До свидания!
Угостили вас конфеткой,
Очень вкусная была.
Что должны сказать ребята?
Какие главные слова?
Дети: Спасибо!
Взрослых надо …
Дети: Уважать!
Малышей …
Дети: Не обижать!
«Продолжи предложение»
Девочка полила цветы, чтобы…
Мальчик взял велосипед, чтобы…
Нянечка взяла тарелку, чтобы…
Дети пришли в детский сад, чтобы…
Воспитатель открыла книгу, чтобы…
Игра «Это очень хорошо, это очень плохо!»
Дети после каждой фразы ведущих отвечают `ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО` или `ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО`.
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Мы Вам строчку напеваем
И ответ Ваш ожидаем - 2 раза
Собрались сегодня вместе - (Это очень.)
И сегодня смех уместен - (Это очень.)
Будем петь и танцевать - (Это очень.)
И девчонок обижать - (Это очень.)
Все девчонки - красотульки - (Это очень.)
Любят классные танцульки - (Это очень.)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень.)
Носят рваные штаны - (Это очень.)
Мы нарядны и красивы - (Это очень.)
И немножечко плаксивы - (Это очень.)
Игрушки новые берём - (Это очень)
Всё испачкаем, порвём - (Это очень.)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень.)
Мы их видеть очень рады - (Это очень.)
Будем хныкать и хандрить - (Это очень.)
За праздник всех благодарить - (Это очень.)
Это очень хорошо!
Ведущая: Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
2 (оранжевый) конверт – Математика
На правой ручке 5 (показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
Игра «Найди пару своей цифре»
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).
Игра «1, 2, 3, замри!»
Я в игру люблю играть, и задания давать-
1, 2, 3, ты на цыпочках замри!
1, 2, 3, ты как зайчик попляши!
1, 2, 3, ты на корточках замри!
1, 2, 3, ты как птица полети!
1, 2, 3, без движения замри!
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Ведущая: Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги?
3 (жёлтый) конверт – Чтение
Ведущая: А в следующем задании некоторые герои сказок перепутали свои сказки и не знают, кто и где живет. Давайте подскажем.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущая: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
4 (зелёный) конверт – Труд
Конкурс «Мусорим-убираем»
Чертится круг. Одна команда выбрасывает бумажки из круга, вторая - убирает.
Ведущая: Вы правильно все выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
5 (голубой) конверт – Физкультура
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Ведущая: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Правильно, синий конверт. Какое же задание внутри?
6 (синий) конверт – Музыка
Игра «Дирижёр»
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.
Ведущая: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Ведущая: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). А здесь у нас…
7 (фиолетовый) конверт - ИЗО
«Клеим радугу – дугу»
Детям необходимо расположить круги из цветной бумаги по цветам радуги и наклеить на нитку.
Ведущая: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в старшую группу!
Игра «Хи-хи, ха-ха»
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Игра «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (показывают вверх поднятый большой палец)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как шалишь? – Вот так! (шуточные движения)
Как грустишь? – Вот так! (голова и плечи опущены вниз)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ведущая: 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! И хочу подарить вам «радужные» подарки (шарики, карандаши, конфеты)