Сидоренко Ирина Валерьевна
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
КОНСПЕКТ интегрированной КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в форме «Квест»
Тема: «В поисках талисмана группы»
Образовательная область: речевое развитие.
Подготовила: Сидоренко
Ирина Валерьевна
учитель-логопед
I квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности „В поисках талисмана группы“» размещена в разделах
Коррекционно - образовательная деятельность в детском саду (конспект интегрированного занятия)
I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к кон-спекту)
1.1 Доминирующая образовательная об-ласть Речевое развитие.
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, музыкально-художественная, восприятие, творческая актив-ность, двигательная активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В поисках талисмана группы»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Наглядные (показ, словесные, практические, игровые.
3. Интеграция образовательных облас-тей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое развитие, музыка.
4. Возрастная группа : Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет
5. Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедиче-ских занятиях.
6. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи :
1. Автоматизировать звук [С] в слогах, словах.
2. Закрепить словарь по лексической теме «Зима»
3. Совершенствовать коррекцию артикуляционной моторики.
4. Формировать правильное дыхание.
5. Обобщить и уточнить знания детей о талисманах.
6. Совершенствовать навык деления слов на слоги.
6.1 Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тон-кую и общую моторики.
4. Развивать творческие способности, воображение.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать координацию речи с движением.
7. Развивать у детей чувство ритма.
8. Развивать мелодико – интонационную стороны речи.
6.2 Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Воспитывать взаимопомощь, работу в команде.
2. Развивать эмоциональность, выразительность
3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
7. Планируемые результаты:
7. 1 Сформированы представления по темам: «Зима», «Дружба», «Талисман»
7.2 Способен самостоятельно автоматизировать звук [С] в слогах, словах, выполнять артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, делить слова на слоги, выполнять фонематический анализ и синтез, ориентироваться в пространстве, умение работать в команде.
7.3 Испытывает потребность в выражении своих мыслей и желаний
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Карта-маршрут изготовленная логопедом, элементы костюмов персона-жей, ткань белая «дорожка», шишки еловые и сосновые по количеству детей, 2 корзинки, елка, ИКТ, ДВД плеер, 4 конверта, 4 части «пазлы» магического талисмана, мягкая игрушка- талисман «речецветика» изго-товленного логопедом, авторская дидактическая игрушка «Буквоед», игрушка- снежок, большой снежок из бумаги, снежинки, колокольчик, детский балансир, игровой туннель, мяч-прыгунок с ручками.
Место проведения: групповая комната, кабинет учителя-логопеда,
коридор, музыкальный и спортивный залы.
9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Просмотр презентации «Талисманы», просмотр мультфильмов: «Талис-ман» Смешарики, «Талисман удачи» Ми-ми мишки, прослушивание сказки Г. Х. Андерсана «Талисман», беседа на тему «Дружба»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Дети обращают свое внимание на неожиданно включившийся монитор проектора.
1.1
Введение в тему (создание про-блемной ситуации) На дисплей, появляются фото детей с отрицательными эмоциональными реакциями (драка, плач, поломка игрушек, ссора детей, злость детей….).
Воспитатель проводит беседу по картинкам.
Воспитатель – Что здесь изображено?
Предполагаемые ответы детей.
1.2 Мотивация деятельности детей В это время, под тревожную музыку забегает злая колдунья и утверждает, что с это-го дня в вашей группе будет также, все будут вредными, злыми и жадными, затем убегает.
Воспитатель проводит диалог с детьми о том, как этого избежать, и что нам может помочь, оградить нашу группу от такой беды?
Дети приходят к выводу, что им нужен талисман, чтобы он оберегал их от злодея-ний. Но куда идти никто не знает?
1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Заходит добрая Фея (учитель-логопед, предлагает свою помощь в поиске талисма-на. Она утверждает, что талисман нужно собрать из частей, в волшебной стране, где живут разные волшебники.
Фея-А что может помочь определить правильный путь?
Предполагаемые ответы детей.
Достает зашифрованную карту.
(рассматривание карты и определение маршрута)
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Накопительный словарь детей по лексическим темам: «Зима», «Дружба», «Талис-ман» и ранее изученный материал по автоматизации звука [C] будут активно приме-няться в ходе проведения квеста.
2.1 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Испытания.
1-е испытание «Признаки зимы»
В коридоре разложена «снежная дорожка» (простыня,на которой рассыпаны шиш-ки, в противоположном углу возле елки волшебник – повелитель лесов-(воспитатель)приветствует детей.
Волшебник - В моем лесу прошла сильная метель. И вот что произошло» (показ на дорожку с шишками) А я люблю порядок!
Фея -Что можно с этим сделать? (дети сами догадываются, что нужно собрать все шишки и разложить их по корзинкам). Но волшебник усложняет задачу и предлага-ет девочкам собрать еловые шишки, а мальчикам сосновые, при этом проговаривая примету зимы.
После выполнения задания добрая Фея (учитель-логопед) просит волшебника от-дать часть талисмана, но тот утверждает, что дети должны сами догадаться где он спрятан, а подсказку они только что видели, (обращает внимание детей на шишки). Дети с помощью Феи (учителя-логопеда) догадываются, что часть талисмана под елкой. Находят его. (конверт с изображением пазла - «частью талисмана»). Рассмот-рев карту- двигаются дальше.
2-е испытание – «Полоса препятствий»
Дети с Феей (учителем – логопедом) идут в спортивный зал украшенным изображе-нием гор и скал.
Встречает детей волшебница-повелительница гор (инструктор по физическому воспитанию). Волшебница приветствует детей и просит детей самостоятельно оты-скать конверт.
Дети передвигаются по залу, находят. (к потолку на веревке подвешен конверт с частью талисмана внутри)
Волшебница утверждает, что она спрятала конверт на вершине вон той горы (указы-вает на конверт) и предлагает пройти сложное испытание, после чего она отдаст заветный конверт.
«Полоса препятствий»
Пройти через туннель в скале. (проползти сквозь игровой туннель)
Обогнуть глубокое ущелье. Метод мозжечковой стимуляции (прыжки вокруг себя на мяче с проговариванием слов, заданных волшебницей. Количество прыжков должно соответствовать количеству слогов в слове)
Слова: снежинка, снег, снегоход, снеговик, снежок, санки, сапоги, сугроб, сосулька, скалолаз, снегопад, стужа, сани, Снегурочка.
Съезд на сноуборде с мячом «снежком». Метод мозжечковой стимуляции (Про-держаться на балансировочной доске, с проговариванием определенных слоговых цепочек со звуком [С]. Волшебница – инструктор по физ. воспитанию проговаривает слог кидая мяч ребенку, тот должен устоять на балансире правильно повторить и вернут мяч)
Слоговые цепочки: са-со-су, сва-свы-сво….
4. Подняться на самую вершину горы и прозвенеть в колокольчик. (ребенок залезает на настенную лестницу до определенной высоты и дотрагивается до колокольчика)
Дети поочередно выполняют задания. Далее волшебница – повелительница гор спускает по веревке конверт.
Дети вместе с помощницей -доброй Феей рассматривают карту, определяют сле-дующее направление.
3-е испытание «Буквоед»
Дети вместе с доброй феей проходят в кабинет учителя-логопеда.
Добрая фея рассказывает, что они попали в ее владения, что она повелительница по-лей, равнин и лугов. Фея хотела без испытаний отдать конверт с частью талисмана, но он исчез.
Фея-Кто же в моем владение мог совершить?
Ребята догадываются, что это «Буквоед»
Учитель-логопед – Фея одевает на руку игрушку «Буквоеда».
Фея-«Буквоед» отдаст вам часть талисмана, если вы с ним поиграете.
1)Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластика под музыку (с ус-карением)
2)Игра «Восстанови слово». Учитель-логопед- Фея с игрушкой «Буквоедом» на руке, кидает снежок ребенку, проговаривает неполное слово (с пропущенным звуком [C] или пропущенным слогом содержащий звук [С], ребенок поймав снежок должен догадаться какое слово задумал «Буквоед» и проговорив правильно вернуть снежок обратно.)
После выполнения задания добрая Фея просит чтобы «Буквоед» отдал конверт, но он хочет, чтобы дети сами догадались, куда он его спрятал. Дети ищут по кабинету и находят большой снежок (из бумаги) Раскрывают его и находят конверт с частью талисмана.
Обсуждение и рассматривание карты, определение дальнейшего маршрута.
4-е испытание. В гостях у метели.
Дети вместе с доброй Феей-логопедом входят в музыкальный зал.
На экране проектора анимация вьюги со звуковым сопровождением.
На полу разбросаны снежинки. В конце зала «сугроб» из снежинок.
Их встречает волшебница – повелительница ветров. (музыкальный руководитель)
Волшебница приветствует детей и спрашивает о причине прихода к ней.
Волшебница – Ребята, я отдам вам часть талисмана, но в начале я хочу с вами поиг-рать.
Провидится музыкальная игра в снежки.
После обращает внимание детей на снежинки, которые приведут их к сугробу.
Волшебница - Ребята, снежинки в руки брать нельзя, а что же можно сделать?» (Дыхательные упражнения) (Дети все вместе раздувают снежинки и находят послед-ний конверт).
Добрая Фея предлагает детям поучаствовать в волшебстве, чтобы талисман превра-тился в настоящий.
В сундук складывает все части, закрывает. Предлагает прикоснуться всем деткам своими ладошками к сундуку, чтобы передать свое тепло, доброту, пожелания мира
Добрая Фея предлагает детям поучаствовать в волшебстве, чтобы талисман превра-тился в настоящий.
В сундук складывает все части, закрывает. Предлагает прикоснуться всем деткам своими ладошками к сундуку, чтобы передать свое тепло, доброту, пожелания мира
и добра в нашей группе. Открывает и достает изготовленный из ткани мягкую иг-рушку «речецветик- дружилку» (цветок с разноцветными лепестками и ручками). Объясняет значение этой игрушки.
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Изготовление талисмана.
Дети собирают талисман из частей.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей
Добрая Фея (учитель-логопед) провожает в группу детей, передает талисман воспи-тателю.
Воспитатель – Вы нашли талисман?
Дети – Да.
Фея – Ребята, а что нам для этого пришлось сделать?.
-Что нам помогало?
Дети – Карта, дружба. ….
Воспитатель – А где было сложнее всего?
- А как нам поможет теперь талисман?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми вешает «Речецветик» на видное место.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскур-сия, выставка и т. д., вид деятель-ности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Игрушка – талисман является средством примирения детей.
4.2 Выставка талисманов семьи (рисунки, поделки) Выполняется дома. Вы-ставка орга-низуется в группе.
Список использованной литературы
1. Вешнякова Л. В., Соломонова С. В. Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. //Дошкольная педагогика, сентябрь 2017.
2. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения: учебное пособие. – М. ,2006.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. –СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012.
4. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации прав звуков разный групп. – СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012
5. Поспелова Т. А., Моисеева Н. М. «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»// Дошкольная педагогика, сентябрь 2017.
6. Тесляк С. Ю. «Квест – игра «Поможем пернатым друзьям» в подготовительной группе// Дошкольная педагогика», декабрь 2017