Анастасия Яшугина
Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель:[/b] Формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивации ребенка.
Задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук и умение общаться в процессе работы;
• развитие умения содержательно общаться, работать в команде: распределять работу, договариваться;
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности в средней группе „День рождение в Простоквашино“» размещена в разделах
• развивать воображение, умение работать самостоятельно, творческие способности детей;
• закреплять имеющиеся технические навыки, используя пластилин, белый картон.
План занятия: вводная часть (организационный момент) – 3 минуты;
основная часть – 15 минут;
заключительная часть - 2 минуты.
Организационный этап 3 минуты.
Цель этапа воспитателя: обеспечить интерес и эмоциональность детей.
Цель этапа детей:
концентрация внимания, проявление интереса.
Дети играют в группе. Незаметно для детей в группу входит почтальон (ребенок).
Воспитатель говорит детям: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
- Почтальон Печкин!
Воспитатель: - Правильно. Почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Давайте прочтем от кого и откуда оно. (От дяди Федора из Простоквашино). А сейчас вскроем конверт и узнаем, о чем в нем написано. Воспитатель читает содержание письма: (Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам дядя Федор. Завтра у нашего галчонка Хватайки будет день рождение, ему исполнится 3 года! Но кот Матроскин и Шарик не успевают для него приготовить подарки. Не могли бы вы помочь нам сделать для Хватайки подарки) Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику, Матроскину, и дяде Федору сделать подарки Хватайке?
- Конечно, поможем!
Основной этап 15 минут.
Цель этапа воспитателя:
переключение внимания детей на предстоящую самостоятельную деятельность.
Цель этапа детей:
самостоятельная, умственная и практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что можно сделать и подарить на день рождение?
- Рисунок, открытку, бусы.
- А вы знаете, подарок, сделанный своими руками, ценится больше, чем купленный в магазине.
- Знаем.
- Посмотрите, на одном столе лежат шнурочки, макароны и прищепки. Кто хочет, может сделать для Хватайки бусы. На другом столе лежит пластилин, и бумага, кто хочет, может сделать открытку. И на третьем столе стоит тарелка, в которой лежат семечки, горох и шиповник, кто хочет, может отобрать пинцетиком семечки в тарелочку для Хватайки. Галчонок очень любит семечки. Кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать.
Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности.
Заключительный этап 2 минуты.
Цель этапа воспитателя:
подведение итогов самостоятельной деятельности,
оценка работ детей.
Цель этапа детей:
анализ собственной деятельности
Воспитатель: - Ребята, наши подарки готовы, посмотрите, какие красивые бусы у вас получились, а какие открытки для Хватайки! А сколько семечек вы отобрали для галчонка, он очень будет рад вкусному угощению! Но как же они попадут в Простоквашино, к галчонку?
- Мы можем послать их по почте!
- Конечно ребята, мы все наши подарки сложим в коробку, и передадим их почтальону Печкину. (Дети закладывают подарки в коробку, заходит почтальон, они отдают посылку почтальону).
- Молодцы ребята, все сегодня постарались!
Список использованной литературы:
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.304-13
2. Теплюк С. Истоки самостоятельности дошкольника // Дошкольное воспитание / С. Теплюк. -1991.-№-7.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года.
4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013года.
5. Хвастунова Т. А. Организация предметно- развивающей среды в соответствии с современными требованиями /Т. А. Хвастунова // Воспитатель ДОУ. -2009г. -№2.