Ампилогова Марина
Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна
Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование и обобщение знаний детей о морских обитателях.
Задачи:
• Закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях
• Пополнять словарный запас
• Способствовать развитию ловкости, координации движений
• Способствовать формированию у детей сознательного стремления бережно относиться к природе
• Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
Публикация «Сценарий летнего праздника „Неделя Радуги“, цвет радуги синий „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Радуга, радужные идеи
- Синий день
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Воспитывать у детей желание участвовать в подвижной игре «Не выпусти рыбку» и быть аккуратными в движениях
• Воспитывать у детей организованность, дружеское отношение друг к другу, морально-волевые качества
• Создать радостное настроение детей во время праздника
Материал и оборудование: трон Нептуна, ожерелье Нептуна с заданиями (морские загадки);морские жемчужины (шарики пустотелые полупрозрачные белые для бассейна в сенсорной комнате, для игры «Собери мусор» -удочки, рыбки,мусор примагничивающийся на удочки; музыкальное сопровождение: Вход Русалочки, фоновая музыка (шум моря и плеск волн, музыка для эстафет и игр, песня для танца «Море, а на море чайки…»; входа и ухода Нептуна и Русалочки; костюм Нептуна (взрослый, костюм Русалочки (взрослый, свиток-указ.
Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле.
В зал под музыку входят дети и садятся на стульчики
Ведущая:
Голубое-голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
А. Саяпин
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Под музыку заходит (заплывает) Русалочка
Русалочка: Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я? Правильно! Я- Русалочка. А вы знаете где живут русалочки? Правильно под водой….а точнее в морях и океанах. А какого цвета вода во всех водоёмах (реках, озёрах, морях, океанах? Синего, голубого. Ребята, а ведь воды на нашей планете больше чем суши. И это не удивительно! Ведь вода очень важна для всего живого! Без воды на нашей планете не было бы ни птиц, ни животных, ни растений, и даже нас с вами. Ведь без воды человек не сможет прожить больше пяти дней! А как вы думаете, смогут ли рыбы без воды? Конечно же, нет. Ребята, а кто еще кроме рыб живет в морях и океанах? Правильно…разные морские обитатели. Какие вы молодцы, вы все знаете. Тогда вы должны знать кто владыка всех вод таких как моря, океаны, реки, озёра). Правильно! А еще царь Нептун -мой папа.
А вы хотели бы отправится в гости к Нептуну?
Тогда в путь! Но для начала нам с вами нужно провести магический обряд.
Группы средняя №4,старшая №5 и №1,подготовительная №6
Разминка-обряд «Морское путешествие»
(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Звучит фоновая музыка (шум моря и плеск волн)
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит - (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока - (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается - (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные - (руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает - (наклоны вправо-влево)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-назад)
Русалочка: Вот мы с вами ребята и оказались в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво!
звучит грозная музыка, дети садятся на стулья
Русалочка: Ой, что такое? Кажется сюда кто-то идет …
появляется Нептун
Нептун: Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то – наступит ночь!
Кто это к нам пожаловал?
Русалочка: Папочка, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Радуга». Ты здесь скучаешь, а дети в саду очень весело живут! Хочешь посмотреть в какую морскую игру они умеют играть? Хочешь, и тебя научат?
Нептун: Интересно-интересно! Что это за игра такая?
Группы средняя №4,старшая №5 и №1,подготовительная №6
Игра «Море волнуется раз….»
(дети изображают морских обитателей, которые называет Русалочка)
Нептун: Молодцы! Весело играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.
Русалочка: Посиди Царь-Нептун, отдохни!
Нептун:. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Русалочка: Царь-Нептун, ребята много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.
Вот я их сейчас и проверю, как они загадки умеют разгадывать. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить!
Загадки «Угадай морского обитателя»
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт Рыба (Ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Нептун: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Разрешаю вам гостить в моем царстве! Ребята а вы любите купаться? Но купаться можно только в чистой воде, потому что в загрязненной воде очень много микробов и всяких разных опасных для здоровья болезней. А еще в загрязненной воде всем нам … морским жителям ОЧЕНЬ ПЛОХО! Очень важно заботится о воде и не загрязнять ее! А вы знаете как надо о ней заботится? Правильно…нельзя бросать мусор в воду. Многие из вас поедут с родителями отдыхать на море. Не забывайте после себя весь мусор собирать и выкидывать в специальные места для сбора мусора.
А ну-ка я вас сейчас проверю, как вы умеете собирать мусор!
Мусор бывает разный….одна команда собирает весь бумажный мусор, а другая весь пластиковый.
Группа средняя №4
Эстафета «Собери мусор»
(разбрасывается по залу разный мусор (пластиковые пустые бутылки, баночки от йогурта, скомканная бумага и т. п. ; дети делятся на 2 команды и распределяются, чья команда какой мусор собирает)
Нептун: Молодцы! Здорово у вас получается!
Но будьте осторожны! Вода может быть опасной. Мы- морские обитатели умеем плавать и долго находится под водой без воздуха, а человек может утонуть. А кто из вас знает как помочь утопающему? Правильно, бросить ему спасательный круг. Вот я сейчас и проверю, сможете ли вы во время прийти на помощь.
Группы старшая №5 и №1,подготовительная №6
Эстафета «Спасение утопающего»
(дети делятся на две команды, первым детям из каждой команды команды раздаются спасательные круги,первый ребенок из каждой бежит со спасательным кругом до буйка, обегает его, добегает до перво-стоящего ребенка в своей команде, надевает круг и тянет за собой снова обегая буёк, вернувшись, первый ребенок встаёт в конец команды, а второй снимает круг и надевает его следующему перво-стоящему ребёнку и т. д,)
Нептун: И с этим заданием справились! Ай да молодцы!
Ребята, а у меня ведь беда случилась. Доченька не уберегла мой дорогой подарок - жемчужное ожерелье. Стар я стал, тяжело нагибаться, не собрать мне самому все жемчужины. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Группа младшая №2
Эстафета «Собери жемчужины»
(рассыпаются по залу шарики, на полу ровно кладется верёвочка, на которую дети должны выложить все собранные шарики рядом друг к дружке)
Нептун: Ну какие же вы молодцы! Спасибо вам большое!
Вы меня научили игре «Море волнуется раз….» а я вас хочу научить своей игре «Не выпусти рыбку»
Группа средняя №4
игра «Не выпусти рыбку» Нептун-рыбка, дети-сеть.
(дети встают в круг и берутся за руки, Нептун встаёт в круг и под музыкальное сопровождение пытается выбраться из круга, дети при этом приседают, встают и поднимают руки и т. д.)
Нептун: Молодцы! Ох, и ловкие же вы!
Русалочка: Папочка ребята такие все молодцы, старались,так у них всё дружно и весело получается. А давайте теперь все вместе потанцуем?
Все танцуют под песню «Море, а на море чайки…»
Русалочка и Нептун показывают детям движения
Нептун: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:
Смуглолицы, загорелы,
Дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Радуга»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться во всех морях, реках и озёрах!
(передаёт Указ)
Нептун: А нам с доченькой пора! Повеселились, поиграли, да пора за дело!
До свидания, друзья!