Рудник Миляуша
Конспект интегрированной деятельности «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей рисовать разным нетрадиционным способом изображения: присыпание крупой
• Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания.
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
• Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
• Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Развивать координацию движений.
• Воспитывать у детей стремление бережного отношения к игрушкам.
Материалы:
- Манная крупа, окрашенная в красный, зеленый, синий, желтый цвета, и не окрашенная.
- Контурный рисунок на картоне белого цвета, формат А4.
- Клей.
- Кисточка клеевая.
- Подставка для кисточки.
- Влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятии по коммуникации, чтении художественных произведений и загадок об игрушках, разучивание песен. Знакомство с приемами рисования манной крупой, изготовление поделок.
Алгоритм:
Организационная часть: Приветствие.
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Я вам загадаю загадки.
Загадки об игрушках
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь…
Отгадай, что это? (Мяч) – показ слайда
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это (Чебурашка) – показ слайда
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка) – показ слайда
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть (Кубики) – показ слайда
Это что за очень странный
Челочек деревянный?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?. (Буратино) - показ слайда
Педагог. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр к игрушкам, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Читают дети:
Сбежали игрушки.
Диана.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
Карина.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Асель.
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Лена.
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
Тагир.
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
Ангелина.
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг – это здорово!
Знаете сами!
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Звучит музыка
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.
Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой ногой.
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Пятка, носик, притоп.
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы, Приставные шаги вправо, пружинка.
Разве можем мы отставать!
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за рабочие столы, я предлагаю вам нарисовать свои любимые игрушки, необычным способом (Разукрасить). Не карандашами и красками, а цветной манной крупой. Перед вами лежат листы с контурами игрушек. Вам нужно «оживить» их, т. е. разукрасить цветной манной крупой.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
- На большом диване в ряд попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы Танины сидят кулачками
- Два медведя, Буратино, загибают поочередно все пальчики
И котенок, и слоненок
- 1, 2, 3, 4, 5 – разгибают поочередно пальчики
- Помогаем нашей Тане попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать кулачками
Звучит музыка
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы держали правильно клеевую кисть, наносили клей на рисунок аккуратно, не выходя за контур: сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего: манку сыпать аккуратно, тонким слоем, чередуя цвета.
Итог занятия.
Воспитатель: У вас получились чудесные, красивые игрушки, которые можно вставить в рамочки и украсить ими нашу группу. А теперь подойдите все ко мне.
Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?
С чем мы сегодня работали? (ответы детей)
Какие использовали цвета? (ответы детей).
Да, ребята, узнав теперь много об игрушках (что они оживают, мы с вами будем беречь игрушки, бережно с ними обращаться, не бросать, не обижать, убирать на место после игры.
Песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
Литература:
• Давыдова Г. Н., нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
• Детям в подарок Агния Барто; Большая книга стихов; ООО «Леда» при участии ООО «Алфея», 2013
• Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа; Программа, конспекты; пособие для педагогов дошкольных учреждений; Москва Владос, 2003
• Издательско – торговый дом «Корифей»; составитель Н. Ф. Штейнле. Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий; Корифей; Волгоград 2006.
• Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет); Т. М. Орлова, С. И. Бекина; Москва «Просвещение» 1986