Наталья Шепелёва
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи: продолжать учить детей передавать особенности цветка (лепестки (их много) и серединка (она одна). Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, расплющивать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне;
закреплять умение скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Веселый луг“ по развитию речи и лепке» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать бабочке приятное.
Материалы: заготовки круглой формы из картона; пластилин разных цветов; дощечки, бумага для бумагопластики, бабочка, атрибуты для подвижной игры, картон зеленого цвета «луг», магнитофон, цветы из бумаги.
Приемы лепки : отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, налеп.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми вспоминают стихи о цветах. Дети по желанию читают их. Вдруг раздается тихий плач, воспитатель обращает внимание детей на эти звуки. Раскрывается дверь, входит второй воспитатель с бабочкой на руке.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Ответы детей.
Воспитатель – Бабочка, а почему ты плачешь?
Бабочка – Злой волшебник – Проливной дождь – заколдовал мой любимый луг и мне теперь скучно и грустно.
Воспитатель – Ребята, а может быть, мы можем помочь бабочке? А как?
Давайте скажем ей ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Воспитатель – Дорогая бабочка, ты уже не грустишь?
Бабочка – мне уже стало веселей, но на моем лугу теперь ничего не растет.
Плачет.
Воспитатель – Ребята, чем же можем помочь бабочке? На чем любят сидеть бабочки? А какие они? (повторяем строение цветка, лепестков много, а серединка одна).
Ответы детей.
Воспитатель – А где же взять нам цветы для бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель – Да, ребята, вы – молодцы! Вы придумали, что цветы можно слепить. А давайте, пока поиграем с бабочкой, а я приготовлю все для лепки.
Подвижная игра «Друзья бабочки» с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель – Ребята, на столах перед вами лежит картонная заготовка круглой формы. Это основа нашего цветка. Еще есть пластилин разного цвета и пластилин желтого цвета для серединок. Сейчас мы с вами выберем тот цвет пластилина, которого будет ваш цветок.
Берите его в руки и начинайте разминать, как только пластилин станет послушным, мы будем отщипывать от куска небольшие кусочки и раскатывать в ладонях, чтобы получился шарик. А затем этот шарик мы сплющим между большим и указательным пальцем, получится лепесток. Его мы прикрепим на основу. Когда мы слепим все лепестки, мы сделаем серединку желтого цвета также как и лепестки.
Дети работают.
Бумагопластика
После окончания лепки дети берут листы бумаги и начинают их сминать, тем самым преследуя несколько целей – очищают руки от пластилина и развивают мелкую моторику.
Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы
использовали (скатывать шар, сплющивать шар, аккуратно прикреплять все детали).
Готовые цветы дети прикрепляют на заготовку зеленого цвета – «луг».
Любуются результатом своей работы. В этот момент прилетает еще одна бабочка – подруга первой. Значит, получилось расколдовать луг и бабочкам стало хорошо.
Итог занятия. Дети делятся впечатлением от занятия.