Валентина Ковалева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 11
Конспект занятия по развитию речи в средней
группе по теме:
Воспитатель:
Ковалева Валентина Михайловна
2017 г
г. Одинцово
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт в нашем городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать представления детей о видах транспорта, его назначении; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой; уточнить детали транспорта; образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; закреплять навыки образования слов и изменений слов и словосочетаний; обогащать словарный запас.
Материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением транспорта; раздаточный материал - картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которой они сделаны.
Ход занятия:
1. Беседа о транспорте.
• Что называют транспортом?
• Для чего нужен транспорт?
Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
• Как называется такой транспорт? (наземный)
2. Воспитатель читает стихотворение:
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят (троллейбус).
• Из каких частей состоит троллейбус? (кабина, салон, колеса, руль, фары, двери.)
• Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры)
• Значит, троллейбус - какой транспорт? (пассажирский)
• Пассажирский транспорт может быть наземным и подземным.
• Назовите наземный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка и т. д.)
• Назовите подземный пассажирский транспорт (метро)
Сравнение пассажирского транспорта: электричка и такси.
Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? (Грузовой транспорт перевозит груз: мебель, доски, железо, кирпичи, песок, цемент, щебенку и т. д.) Педагог выставляет картинки (грузовик, фургон, камаз, цистерна). Сравнение этих видов транспорта.
(Выставляются картинки - пожарная машина, скорая помощь, полиция). Педагог с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие "транспорт социального назначения".
Какой легковой транспорт вы знаете (Жигули, Ока, Москвич, Иномарка.) Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта.
3. Физминутка
Мы в автобус дружно сели, Дети садятся,
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам,
Наш шофер педаль нажал, "Нажимают" на педаль
И автобус побежал. Убегают.
4. Игровое упражнение "Подбери слова"
А) автобус (какой) - быстрый, полный, пустой, мчащийся, красивый.
Троллейбус - веселый, разноцветный, гудящий и т. д.
Трамвай - звенящий, быстрый, полный.
(грузовик. мотоцикл. поезд.)
Б) автобус (что делает) - едет, мчится, идет, стоит, тормозит, обгоняет, ползет, нарушает.
Троллейбус - перегоняет, летит, подъезжает, отъезжает, останавливается и т. д.
(трамвай. грузовик. мотоцикл. поезд. машина.)
5. Игра "Назови ласково".
Я буду называть, например: "машины", а вы повторяйте за мной, только ласково:
Машина - Машинка
Грузовик - Грузовичок
Самолет - Самолетик
И т. д.
6. Малоподвижная игра "Мы шоферы".
Дети берут рули и по сигналу "автобусы отправляются" заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.
7. Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о машинах?