Евгения Опарина
Конспект занятия по руководству строительной игрой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства строительной игрой с детьми средней группы.
1. Тема игры: грузовые автомобили.
2. Цель игры: развитие творчества, инициативы, конструкторских навыков.
Публикация «Конспект занятия по руководству строительной игрой с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Задачи игры: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к модерированию.
4. Подготовка к игре (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций с изображением различных грузовых автомобилей. Обсудить с детьми функционального назначения грузовых машин, выделить общее и различия в их строении, подвести детей к тому, что внешний вид автомобиля зависит от его назначения.
5. Атрибуты и оборудование к игре: строительный материал, игрушка медведь, коробка с игрушкой.
6. Сопутствующие сюжеты: «Автопарк», «Машины везут грузы»
Логика деятельности.
Этапы игры
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Начало игры
Воспитатель заранее готовит постройку легкового автомобиля.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медведь Михаил Потапыч. У его маленького сына сегодня день рождения. Он приготовил для него подарок, игрушка лежит в большой коробке. Посмотрите, ребята, у медведя какой автомобиль? В нем можно перевозить большой груз? Конечно, нет. А какой нужен транспорт для перевозки грузов?»
Дети рассматривают автомобиль Михаила, объясняют, что это легковой автомобиль, и что на нем грузы не перевозят. Груз перевозят на грузовом транспорте.
Развитие сюжета
Воспитатель: «Ребята, ну что же делать. Медведя надо выручать, давайте переделаем его автомобиль так, чтоб на нем можно было отвезти подарок для маленького медвежонка. Из каких частей состоит грузовой автомобиль, а легковой? Какие части надо изменить, чтоб получить грузовой автомобиль? Давайте теперь вы постройте свои варианты грузового автомобиля. Какие детали вы будите использовать?»
Дети рассказывают из каких частей состоит легковой и грузовой автомобили, находят общие признаки и различия. Строят грузовые автомобили.
Окончание игры
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли медведю построить грузовой автомобиль, теперь он может отвезти подарок своему сыну ко дню рождения.
Дети прощаются с медведем.
Оценка игры
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Легко справились с заданием? Что вызвало затруднения? Чему вы сегодня научились?»
Дети научились строить грузовой автомобиль. Дети делятся впечатлениями от игры. Объясняют, что вызвало у них затруднения.