Татьяна Солодилова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель:
- Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи.
Задачи:
Коммуникация
-Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт», закреплять усвоение обобщающего слова, упражнять в классификации.
- Расширять представления о многозначности слов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ для детей с ОНР в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, согласовывать существительные с числительными.
-Упражнять в образовании относительных прилагательных от разных частей речи.
- Упражняться в составлении сложно-подчиненных предложений с предлогами.
- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, продолжать упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картин.
Познание:
- Обогащать представление о многообразии транспорта.
- Закреплять умения соотносить количество и цифру.
Здоровье:
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Ход занятия.
-Ребята, мои знакомые дети отправляются в путешествие. Узнаете на чем, если отгадаете загадку:
По волнам он плывет, на себе людей везет. (корабль)
Вот какой корабль ждет ребят. (Логопед выставляет объемную картину «корабль»).
Если он блестит, то корабль какой? -(блестящий).
Прочно сделан -(прочный, на нем уютно плавать-(уютный, он покрашен голубым цветом -….(голубой, корпус из железа-(железный, окна из стекла -(стеклянные).
На этом корабле самый главный кто? (Капитан) Верно, молодцы! Ребята, и капитан очень строгий. Он даст билеты и пропустит на корабль, если пассажиры правильно ответят на все вопросы. Поможем выполнить задания?
1.
- ИАТ «Соты» (классификация по видам транспорт, обобщение)
- Д/и «Четвертый лишний». Разделитесь по двое, определите по карточке какой транспорт лишний и почему. (Составление слож-подч. предложений по карточкам).
После каждого выполненного задания дети получают «билет» и приклеивают его на фото пассажира и «сажают» его на корабль.
2
-Составление предложений с союзом -а-, по карточкам (инд-но).
Велосипед едет медленно, а самолет….
На корабле капитан, а на самолете….
Самолет летает, а лодка….и т. д.
Покажем как пароход плывет : (физминутка)
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
То назад, то вперед.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход…
Вы сказали, что пароход, корабль плавает, А что еще может «плавать»? (Дети подбирают многозначные слова)
3
- Ребята, мы попали в ремонтную мастерскую. Здесь ремонтируют транспорт. Сосчитайте сколько кружков на карточке и найдите соответствующую карточку с цифрой и правильно назовите сколько транспорта ремонтируют в мастерской. (5 автобусов, 5 самолетов, 2 лодки, 2 грузовика и т. д.)
- Чтобы транспорт был красивый, его красят разными красками. Встаньте в цепочку и правильно назовите цвет. (синяя машина, красный корабль, желтый самолет, и т. д.)
4
-Ребята, капитан очень любит и бережет свой корабль. Он расстроен из-за одной истории. Узнаем почему расстроен капитан, если разложим картинки по порядку и составим по ним рассказ.
(Логопед с детьми рассматривает сюжетные картинки «Лодочка», беседует по ним. Дети устанавливают последовательность в серии сюжетных картин и составляют рассказ.)
Лодочка
Как -то раз мальчики смастерили лодочку. Она была красивая, разноцветная. Они с ней играли. Потом мальчики поругались и поспорили : чья лодочка? Они стали тянуть лодочку в разные стороны и порвали ее. На их крик пришел папа. Он увидел, что дети порвали лодочку. Папа принес молоток, гвозди, доску и сделал новую лодочку. Больше мальчики не ссорились и играли дружно.
-А вот какую лодку сделал папа, увидите ее, если сложите ее из частей. (Дети собирают разрезную картинку)Какая получилась лодка? ( Дети подбирают прилагательные : красивая, деревянная, блестящая, крепкая, разноцветная.)
-Ну вот, билеты раздали и все пассажиры на местах!Пожелаем им доброго пути!
А вы, ребята, молодцы!У вас все получилось, потому что вы помогали друг другу.