Наталья Губина
Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.
Задачи:
Обучающие:
- Обеспечить знакомство с изделиями народных промыслов: матрешкой и дымковской игрушкой.
- Обеспечить знакомство с росписью Семенова.
Публикация «Конспект игры-ярмарки „Дымковские подмастерья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Добиться уточнений представлений о цветовом строе и элементах композиции дымковской росписи.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения детей расписывать гуашью объемные фигуры дымковских игрушек.
- Обеспечить развитие умения использовать в работе большего разнообразия элементов.
Воспитательные:
- Способствовать развитию декоративного творчества детей
- Способствовать развитию умения радоваться достигнутому результату.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.
Предварительная работа: беседы об истории дымковской росписи; дидактические игры : «Составь узор», «Народные промыслы»; раскрашивание силуэтов дымковской игрушки; заучивание стихотворений
Материал: презентация, аудиодиск с русскими народными песнями для детей, народно-прикладные игрушки: семеновская матрешка, дымковские игрушки; материалы и инструменты для творчества: гипсовые фигурки для раскрашивания.
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! пожалуйте в избу. Походите по горнице да поглядите, какие здесь игрушки расписные. Они не простые. Сделали их русские мастера-умельцы. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.
- Милости прошу сюда. Посмотрите на этом столике красивые расписные игрушки.
Алый шелковый платочек,
Русский сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка)
- Из чего сделаны матрешки? Из какого материала?
Воспитатель: Эти матрешки расписаны в городе Семенове. Ее так и назвали семеновская матрешка.
- А вы заметили, какого цвета краски использовали мастера?
Дети: Желтую, красную, синюю, зеленую.
Воспитатель: Рассмотрите, какой нарядный сарафан. Обратите внимание на фартук. Чем он расписан?
Дети: Цветами
Воспитатель: Правильно. Семеновская матрешка отличается от других матрешек тем, что весь фартук этой матрешки занимают цветы. А платок матрешки украшен узором из бутонов (бутоны – это нераспустившиеся цветы)
Воспитатель: А теперь, милости прошу, к другому столу
Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки:
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские
- Почему их так назвали, дымковские?
Дети: Сделали их в слободе Дымково
Воспитатель: Правильно. Игрушки получили свое название по месту, где их изготовили, в слободе Дымково.
- Из чего сделаны дымковские игрушки? Из какого материала?
Дети: Они сделаны из глины.
Воспитатель: Назовите цвета красок, которыми расписывают игрушки дымковские мастера
Дети: Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.
(На экране слайд, где появляются названные цвета красок)
Воспитатель: Молодцы. Краски эти яркие праздничные.
- А какие элементы встречаются на дымковских игрушках?
Дети: Круги, точки, кольца, волнистые линии, ромбы
Воспитатель: Назовите какие игрушки вы здесь видите.
Дети: Барыня-водоноска, петух, конь, барыня и генерал.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие нарядные дымковские игрушки. Но не все игрушки расписаны. Хотите расписать их дымковскими узорами.
Давайте украсим игрушки и отправимся с вами на веселый праздник – ярмарку.
II .Основная часть
Воспитатель: Проходите в мастерскую. Представьте, что мы – подмастерья дымковских мастеров, т. е. ученики.
- С чего начинают расписывать игрушки?
Дети: С крупных деталей, элементов.
Воспитатель: Правильно. Сначала наносят элементы краской одного цвета, затем другого и в конце маленькие элементы.
- Ребята, чтобы равномерно нанести узор на фигурке, поворачивайте свою игрушку.
Пальчиковая гимнастика
Это пальчики мои,
Их как хочешь, поверни,
По дорожке ровной, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Дети расписывают выбранные фигурки.
(Воспитатель в ходе занятия обращает внимание детей на то как они сочетают крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи)
Воспитатель: Потрудились мастера на славу!
А игрушки какие чудесные у вас получились: яркие нарядные да
такие ладные! Пора нам на ярмарку собираться.
- А что такое ярмарка?
Дети: праздник, веселье.
Воспитатель: Ярмарка – веселый праздник, где можно показать свои изделия, купить товары и конечно, повеселиться от души. (Дети и воспитатель наряжаются)
- Отправимся на ярмарку на карусели
Хороводная игра «Карусель»
Мы на карусели сели,
Еле, ели завертелись карусели
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки).
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
И закончилась игра
Дети: Пора ярмарку открывать
Да товар выставлять!
Посмотрите, как живой
Конь красивый, удалой!
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Посмотри, как хороша, эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Итог
Воспитатель: Откуда мастера-умельцы к нам пожаловали?
- Как называются ваши игрушки?
- Из чего они изготовлены?
- А какими узорами вы расписываете игрушки?
Мы с вами и на ярмарке побывали, и на карусели покатались, пора
возвращаться в группу.