Наталья Ревко
Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
закрепить знания детей о растениях и животных;
способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебницы Осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Материалы и оборудование:конверт, билеты на поезд, корзины, шишки, орехи, каштаны, ватман, разные картинки: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др. шкатулка, загадки, медали, угощения.
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня утром почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Вот послушайте: «Дорогие ребята старшей группы детского сада «Колобок»! Пишет вам Зимушка-зима. Вы знаете, что осень уже подходит к концу, и вы должны с ней попрощаться. А мне, Зимушке-Зиме скоро вступать в свои права, но я никак не могу найти Волшебницу - Осень. Помогите мне, пожалуйста».
Ведущий: - Ребята, что же нам делать? (дети предлагают свои варианты) Поможем Зимушке найти Осень? Иначе зима больше никогда не настанет! Расскажите, какие вы знаете приметы осени?
(дети рассказывают о приметах осени)
Ведущий: - Итак, отправляемся с вами в путешествие! Волшебный поезд поможет нам передвигаться от станции к станции. Чтобы мы получили билеты на волшебный поезд, необходимо выполнить его задание.
Задание № 1 Игра: «Назови, одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это…. звери
Сосна, ель, дуб, береза – это…. деревья
Воробей, синица, дятел, ворона – это… птицы
Щука, карась, сом, окунь – это… рыбы
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это… ягоды
Подосиновик, лисички, опята, подберезовик – это… грибы
Муравей, бабочка, пчела, жук - это… насекомые
Роза, астра, ромашка, сирень – это. цветы
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это… осенние месяцы.
Ведущий: - Итак, ребята, наши станции будут называться: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И мы отправляемся на нашу 1 станцию!
Станция Сентябрь.
«Сентябрь» : - Здравствуйте ребята. Вы попали на станцию «Сентябрь». Это первый осенний месяц. Ребята, кого вы ищите? (ответы детей)
На станции «Сентябрь» дети не находят Волшебницу – Осень. Для того что отправится в путь «Сентябрь» просит детей выполнить задание. Только в этом случае дети получат билет.
Задание №2 Игра «Шишки, орехи, каштаны»
Детям необходимо рассортировать шишки, каштаны, орехи. Дети, выполнив задание, получают билет на следующую станцию.
Станция Октябрь.
«Октябрь» : - Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию Октябрь. Это второй месяц осени. Знаете ли вы, правила поведения в лесу? Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу.
Воспитатель: Дети любят природу и умеют ее беречь.
«Октябрь» : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят не хорошие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!
Задание № 3 Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
«Октябрь» : Вы молодцы, справились с испытанием! Вот вам билет на следующую станцию «Ноябрь»
Станция «Ноябрь»
«Ноябрь» : - Здравствуйте ребята. Это станция – «Ноябрь».
Ноябрь последний, третий месяц осени. С каким делом вы ко мне пожаловали, ребята?
Дети: - Мы ищем Волшебницу – Осень.
«Ноябрь» сообщает детям о том, что на этой станции нет Волшебницы -Осени. Но чтобы попасть в сказочный лес, в котором она живет, необходимо выполнить его задание.
Задание № 4 «Сказочный лес»
«Ноябрь» предлагает детям выбрать различные картинки с изображением животных, деревьев, растений. Получится «Сказочный лес». Задача детей выбрать только те картинки, которые связаны с лесом, и наклеить на ватман ( картинки присутствуют различные: домашние, дикие животные, животные жарких стран, деревья, растущие в лесу, в Африке и др.)
Дети выполняют задание.
Ведущий: - Ребята, вы устали давайте отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
В поезд мы опять вернулись.
Звучит музыка. Появляется «Волшебница- Осень»
«Волшебница – Осень» : Ребята, какие вы молодцы! Я очень рада вас видеть. Вы выполнили все задания. Зачем же вы меня искали? Ответы детей.
«Волшебница - Осень» : - Ребята спасибо, что вы меня нашли. Я приготовила для вас волшебную шкатулку с сюрпризом. Но чтобы ее получить, вы должны отгадать загадки.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь)
Под ногами лежат
Зашагаешь – шуршат
Яркие, цветные
Краешки резные (листья)
Холода их так пугают
К теплым странам улетают
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки… (птицы)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
«Волшебница – Осень» : - Ребята, вы справились с заданием. Вот вам шкатулка (в шкатулке медали и угощения для детей). А мне пора с вами прощаться. На пороге Зимушка – Зима. До свидания, ребята!