Светлана Малеваная
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ на заданную тему. Совершенствовать навыки составления предложений разного типа. Закреплять умение правильно пользоваться в речи союзом «потому что». Активизировать детей осознанно использовать словарный запас. Развивать внимание, память, логическое мышление.
МАТЕРИАЛ:
Поле для игры «Что? Где? Когда?». Конверты с играми. Музыка для музыкальной паузы. Опорные картинки для составления рассказов.
ХОД:
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Викторины
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня в нашем клубе «Умники и умницы», состоится игра «Что? Где? Когда?». Уважаемые игроки займите, пожалуйста, свои места.
(Звучит гонг. Воспитатель крутит волчок, в дальнейшем предложить крутит волчок самому активному ребенку).
Конверты с заданиями:
Игра: «Моё начало, твой конец».
Детям предлагается начало предложения, они должны закончить предложение, повторить его целиком.
Игра: «Фантазии о…».
Ребенок превращается во что – либо или кого-либо, описывает себя, а дети должны отгадать в кого превратился ребенок.
Игра: «Почему и Потому».
Воспитатель рассказывает: «Жили-были Почему и Потому. Почему всегда задавал вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Я буду Почему? А вы,будите внимательными, потому что могут попадаться вопросы, на которые нельзя ответить потому что, значит, вы должны промолчать».
Например: Почему птица летает? Почему зимой нельзя купаться? Зачем людям зонт? И т. д.
Игра: «Составь предложение с парой слов».
Детям предлагается составить предложение с парой слов.
Например: велосипед- колесо, поле- ромашка и т. д.
Музыкальная пауза.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, теперь золотой вопрос от телезрителей. Ответив на этот вопрос, вы подтвердите то, что по праву носите звание «Умники и умницы».
Игра: «Составь рассказ по картинкам».
Детям предлагается составить рассказ по серии опорных картинок.
(Звучит гонг).
Воспитатель: Наша игра закончена и как всегда вы вышли из неё победителями.