Инна Вандышева
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок.
Развивающие задачи : развивать творческое воображение, желание и умение трудиться. Привлекать к рисованию различными не традиционными методами.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, русским национальным традициям.
Ход занятия:
- Посмотрите дети, в нашей группе появилась новая кукла – мальчик Иванушка. Как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел?
- А кто придумал эту сказку? (народ)
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе» размещена в разделах
Значит, какая это сказка? (русская народная)
Какие еще русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Ребята, Иванушка – мальчик маленкий, он наверное не один к нам пришел, кто – то еще должен быть рядом? (Аленушка)
- Давайте ее поищем. (Находим куклу рассматриваем)
- Красавица Аленушка, как солнышко ясное прекрасна, становись – кА рядом с Иванушкой.
Давайте посмотрим в окошко и расскажем нашим гостям, какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? (ответ детей)
Звучит тихо русская народная мелодия. (слушаем музыку)
- Хороша русская природа, нет чудесней места на свете, ни где нет прекрасней цветов и деревьев, нигде на земле солнце не светит ярче. (музыка затихает)
- В народе говорят: «Красна весна цветами». Посмотрите у меня в руках целый «букет» цветов. Давайте их рассмотрим.
- Давайте ребята и мы попробуем смешать краски, чтобы получить новые цвета.
Садитесь вокруг меня, я расскажу вам сказку о том как получаются новые цвета.
Когда-то на полочке стояли две баночки, в одной из них жила красная краска. А что такое красная краска? (это маленькие красные человечки). Правильно, и дружить им было не с кем, поэтому им было грусно. От красного цвета им было жарко, как в знойный летний день.
А в другой баночке жила белая краска это. (белые человечки). Им тоже не с кем было дружить, ведь в белой баночке было холодно как в морозный зимний день.
Но вот однажды пришла веселая Шалунья – кисточка. Нырнула она в одну баночку потом в другую. Человечки хватались за кончик кисточки и перелетали из одной банки в другую. Кисточке так понравилось прыгать из банки в банку, что она перемешала белых человечков с красными.
Обрадовались человечки, что у них появились друзья и стали петь и танцевать, взявшись за руки.
Ну, а когда кисточка пошла, танцевать по листу бумаги, то все увидели, что получился новый веселый весенний розовый цвет.
Подходим к столам.
Пальчиковая гимнастика: «Разные дожди».
Смешиваем краски, рисуем цветы.
Дарим цветы Аленушке с Иванушкой.
Подвожу итог занятия.