Алексеева Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Удивительное превращение гусеницы» с использованием ИКТ (дети 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Удивительное превращение гусеницы» с использованием ИКТ в младшей группе
Составила: Алексеева Анна Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 50
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Удивительное превращение гусеницы».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Удивительное превращение гусеницы“ с использованием ИКТ (дети 3–4 года)» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о бабочках.
Задачи:
образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Продолжить расширять представление детей о рождении бабочки.
образовательная область «Речевое развитие» :
1. Закреплять умение называть части тела насекомых: голова, тело, хоботок, крылья, лапки.
2. Активизировать речь детей словами: куколка, нектар, хоботок.
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Продолжить знакомство с нетрадиционным видом творчества – рисования ладошками.
2. Закреплять умение работать аккуратно с краской, кистью, водой.
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Продолжить побуждать детей к сопереживанию другим.
образовательная область «Физическое развитие» :
1. Закреплять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций насекомых. Дидактическая игра «Насекомые». Лепка насекомых. Загадки про насекомых. Слушание музыки «Насекомые-звучата». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек и гусениц, плакат с нарисованными гусеницами, краски (гуашь, кисти большие, банки-непроливашки, салфетки. Ноут-бук. Мультфильм «Про гусеницу и бабочку для малышей» (источник https://www.youtube.com/watch?v=ISKvK_phkL0)
Ход НОД
Педагог входит в группу с плакатом, на котором нарисованы разноцветные гусеницы, и обращается к детям:
- Ребята, смотрите, что я вам принесла!
Дети обращают внимание. Педагог продолжает:
- Вы узнали кто это? (ответы детей)
Дети замолкают и прислушиваются, а педагог озвучивает гусениц, изображая всхлипывания.
- Ребята, кажется, они плачут. Давайте узнаем, что с ними произошло. - Гусенички, почему вы плачете?
- Ах, мы бедные гусеницы, мы такие некрасивые и никто нас не любит, никому мы не нужны.
- Ребята, как вы думаете, почему гусеницы так расстроились? (ответы детей)
- А вы знаете, зачем нужны гусеницы? (ответы детей)
- Конечно! Без гусениц не было бы бабочек! Давайте посмотрим небольшой фильм про то, как гусеница превращается в бабочку.
Смотрим фильм.
Педагог: -Ребята, про кого мы смотрели мультфильм? (ответы детей). Правильно, про гусеницу и бабочку. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, кто сначала рождается? Гусеница, верно. А потом она засыпает в домике. Как называется домик гусеницы? Верно, куколка. И кто рождается из куколки? Бабочка. Что она любит есть? Нектар из цветов, верно. А чем она ест нектар? Хоботком, правильно.
- Ребята, а давайте поможем нашим гусеничкам тоже превратиться в бабочек! (ответы детей)
- Давайте «полетим» на наши места за столом, как жучки – будем махать крылышками и жужжать! (физ-минутка)
Дети с педагогом «перелетают» к столам, на которых стоят краски и кисти.
Педагог: - Ребята, давайте закрасим каждый свою ладошку в понравившийся цвет и оставим отпечаток на плакате, образовывая тем самым крыло бабочки. Сначала только посмотрите на меня, как я делаю.
Педагог: -Ребята, о ком мы сегодня узнали? О гусенице и бабочке, правильно. Кого мы рисовали? Правильно, бабочек. Какого цвета красками мы с вами пользовались. Разными. (Ответы детей). Молодцы!