Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова»

Татьяна Новикова
НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб – всему голова»

Цель: Знакомить детей со злаковыми растениями.

Задачи: Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Развивать сенсорные навыки.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц. Поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему Музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Мы о злаке вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут,

Вы, узнаете, ребятки,

Про зерно и про початки,

И запомните скорей

Посетив наш музей.

Воспитатель: Как вы думаете, какой злак чаще всего можно увидеть на полях? Оказывается, больше всего в мире выращивают и собирают риса, на втором месте находится пшеница, на третьем – кукуруза, далее овёс и ячмень. Рожь занимает лишь шестое место

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелости полно.

Дети рассматривают через лупы колосья злаков.

Воспитатель: Пшеницу, рожь, рис, кукуруза, овёс, ячмень - называют злаками.

Игра: «Назови, чей колос»

Этот колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос.

Колос ржи – (ржаной колос, и. т. д.

Игра: «Лишнее слова»

- Картофель, морковь, ячмень, свекла.

- Просо, рожь, баклажан, пшеница.

- Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

- Гречиха, слива, виноград, персик.

- Ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

Игра «Угадай на вкус» дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.)

Из зерен злаков люди не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовет больше блюд?» Дети перечисляют известные им блюда, при изготовлении которых используются крупы и мука.

Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Назовите злак, из которого сварили кашу?».Воспитатель называет каши, которые готовят из этих круп. Дети показывает зерна злаков.

Пшенную – (просо)

Перловую – (ячмень)

Манную – (пшеница)

Кукурузную – (кукуруза)

Гречневую – (гречиха)

Геркулесовая – (овёс)

Овсяную – (овёс)

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем они различаются? (Ответы детей.)

Игра «Угадай на ощупь».Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? (Дети высказывают предположения.) Сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке». (Читает сказку, показывая иллюстрации.)

Понравилась вам сказка? (Да.) Вспомните, в каких еще сказках упоминается хлеб, зерно или продукты из муки? («Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».)

Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? (Дети высказывают предположения.) Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедный семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, и рожь всех сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен скорее всего из ржаной муки. В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (Дети высказывают предположения.)

Слово «жито» походе на слово «жить». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях. Вспомните и назовите их. («Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Хлеб» М. Глинской.)

Каждому знакомы

Мудрые слова:

«Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других странах?

Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает и показывает иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане, лаваш – в Армении, багет – во Франции, галеты – в Италии.

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…». (Дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» : Цель : Систематизация знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов. Воспитание бережного отношения к хлебу. Задачи. 1 Уточнить.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова»«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова» Образовательные области: Познание, художественное творчество. Интеграция видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация «Хлеб – всему голова» Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:46
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД