МААМ-картинки

«Осьминожки». Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в старшей группе

Демидова Олеся Александровна
«Осьминожки». Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Инжавинский «Детский сад «Березка»

Конспект

художественно - эстетической направленности

(нетрадиционная техника рисования) в старшей группе.

Тема: «Осьминожки»

Воспитатель:

Демидова О. А.

Инжавино

2022г.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

3. Закрепить ранее ознакомленные методы рисования : набрызг, печать от руки, палитра– пальчиками.

4. Совершенствовать технику рисования.

Темочки:

5. Расширить знания детей о подводных животных.

6 .Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Печать от руки, подводный мир, многоножка, щупальца.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от руки ребенка.

Раздаточный материал:

Тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги на лист бумаги, печать от руки ребенка, гуашь коричневого, красного, зеленого цветов, кисточки салфетки, вода.

Демонстрационный материал:

Картина с подводным миром, рисунок с изображением осьминогом, игрушка осьминог грустный и веселый. Мольберт, тонированный голубым цветом, набрызги синей гуашью, печать от руки.

Методические приемы:

– Вопросы, загадка, задание, показ, слушание,

– игровые приемы,

– проблемные ситуации,

– практические действия.

Ход занятия.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Все садимся. Прежде чем сесть, что вы делали?

Воспитатель: А что же я сейчас делаю? (Вздох).

Воспитатель: Все садимся. Прежде чем сесть, что вы делали?

Воспитатель: Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И все живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом. А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух?

Воспитатель: Кто живет в море?

Воспитатель: Да, ребятки, вы правильно думаете, в море есть воздух, там много организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки и они все дышат.

Загадка.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я.

Воспитатель: А как вы думаете, почему осьминожек так назвали?

Воспитатель: Правильно их так назвали потому, что у них много ног, то есть щупальцев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у нее? Ребята, давайте спросим, что случилось, почему она такая грустная.

Дети спрашивают.

Осьминог отвечает : Как же мне не грустить, у всех есть друзья, а у меня их нет.

Воспитатель: Осьминожка, ты не грусти, наши детки, о тебе прочтут стихи.

1-й ребенок.

Осьминожки – осьминог!

Сколько рук и сколько ног?

Восемь, девять или пять?

Ты по дну идешь гулять.

В водоросли ты попал–

Сразу вдруг зеленым стал.

А когда ты на песке,

Желтый цвет идет к тебе.

2-й ребенок:

– Утром рано солнце встанет,

Осветит морское дно.

И проснемся мы сестрички,

Осьминожки невелички.

Будем весело играть,

В море рыбок догонять.

В море дно покрыто камнем

И кораллом, жемчугом.

Как приятно нам резвиться

В чистом омуте морском.

Осьминог : Спасибо Вам, детишки, за красивые стихи, но мне все ровно грустно. Мне не с кем играть, петь и плясать.

Воспитатель: Ребятки как мы с вами можем помочь, нашей гостье? (нарисовать друзей)

Воспитатель: Мне эта идея тоже понравилась. А как вы думаете, на что похожи осьминожки?

Воспитатель: Правильно. Мы с вами рисовали отпечатки рук, а если мы повернем рисунок и нарисуем глазки,ротик и носик,что же у нас получится?

Проведение физкультминутки.

В море синем две подружки, две веселых осьминожки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: А сейчас тихонечко подойдите к столу, мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать осьминожек.

Пальчиковая игра.

“Мальчик осьминог”.

Это – мальчик осьминог,

У него так много ног,

Успевает он везде:

И в занятие, и в труде,

Потому что осьминожка –

Это просто многоножка.

Заключительная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

Работа за столами.

Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются.

Когда дети закончат работу все рисунки воспитатель располагает на специально подготовленной общей картине с изображением морского дна. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с нашей гостьей?

Осьминог благодарит детей.

Посмотрите в окно. Какое яркое солнце!

Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их.

Он побежал дальше – нежно погладьте его ладонями

На лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик…

Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас,

И вы погладьте его и подружитесь с ним.

Молодцы!

А сейчас представьте, что у вас в руках маленький,

Беспомощный осьминог. Вытяните руки вперед ладонями вверх.

Теперь согните их и приблизьте к себе.

Медленно сгибайте пальчики по одному,

Спрячьте в ладони осьминожка,

Подышите на него, согревая его своим ровным,

Спокойным дыханием. Раскройте ладони

И отпустите осьминожка в море, он радостно поплывет.

Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще приплывет к вам.

Воспитатель: Отлично! Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать

Публикации по теме:

Детский-мастер класс по рисованию ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»Детский-мастер класс по рисованию ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель: совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осьминожки». Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осьминожки». Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Олеся Александровна (УИ 2210097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД