Демидова Олеся Александровна
«Осьминожки». Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Инжавинский «Детский сад «Березка»
Конспект
художественно - эстетической направленности
(нетрадиционная техника рисования) в старшей группе.
Тема: «Осьминожки»
Воспитатель:
Демидова О. А.
Инжавино
2022г.
Программное содержание:
1. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Закрепить ранее ознакомленные методы рисования : набрызг, печать от руки, палитра– пальчиками.
4. Совершенствовать технику рисования.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Расширить знания детей о подводных животных.
6 .Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Печать от руки, подводный мир, многоножка, щупальца.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от руки ребенка.
Раздаточный материал:
Тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги на лист бумаги, печать от руки ребенка, гуашь коричневого, красного, зеленого цветов, кисточки салфетки, вода.
Демонстрационный материал:
Картина с подводным миром, рисунок с изображением осьминогом, игрушка осьминог грустный и веселый. Мольберт, тонированный голубым цветом, набрызги синей гуашью, печать от руки.
Методические приемы:
– Вопросы, загадка, задание, показ, слушание,
– игровые приемы,
– проблемные ситуации,
– практические действия.
Ход занятия.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Все садимся. Прежде чем сесть, что вы делали?
Воспитатель: А что же я сейчас делаю? (Вздох).
Воспитатель: Все садимся. Прежде чем сесть, что вы делали?
Воспитатель: Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И все живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом. А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух?
Воспитатель: Кто живет в море?
Воспитатель: Да, ребятки, вы правильно думаете, в море есть воздух, там много организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки и они все дышат.
Загадка.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я.
Воспитатель: А как вы думаете, почему осьминожек так назвали?
Воспитатель: Правильно их так назвали потому, что у них много ног, то есть щупальцев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у нее? Ребята, давайте спросим, что случилось, почему она такая грустная.
Дети спрашивают.
Осьминог отвечает : Как же мне не грустить, у всех есть друзья, а у меня их нет.
Воспитатель: Осьминожка, ты не грусти, наши детки, о тебе прочтут стихи.
1-й ребенок.
– Осьминожки – осьминог!
Сколько рук и сколько ног?
Восемь, девять или пять?
Ты по дну идешь гулять.
В водоросли ты попал–
Сразу вдруг зеленым стал.
А когда ты на песке,
Желтый цвет идет к тебе.
2-й ребенок:
– Утром рано солнце встанет,
Осветит морское дно.
И проснемся мы сестрички,
Осьминожки невелички.
Будем весело играть,
В море рыбок догонять.
В море дно покрыто камнем
И кораллом, жемчугом.
Как приятно нам резвиться
В чистом омуте морском.
Осьминог : Спасибо Вам, детишки, за красивые стихи, но мне все ровно грустно. Мне не с кем играть, петь и плясать.
Воспитатель: Ребятки как мы с вами можем помочь, нашей гостье? (нарисовать друзей)
Воспитатель: Мне эта идея тоже понравилась. А как вы думаете, на что похожи осьминожки?
Воспитатель: Правильно. Мы с вами рисовали отпечатки рук, а если мы повернем рисунок и нарисуем глазки,ротик и носик,что же у нас получится?
Проведение физкультминутки.
В море синем две подружки, две веселых осьминожки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: А сейчас тихонечко подойдите к столу, мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать осьминожек.
Пальчиковая игра.
“Мальчик осьминог”.
Это – мальчик осьминог,
У него так много ног,
Успевает он везде:
И в занятие, и в труде,
Потому что осьминожка –
Это просто многоножка.
Заключительная часть
Заключительная часть
Воспитатель: Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.
Работа за столами.
Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются.
Когда дети закончат работу все рисунки воспитатель располагает на специально подготовленной общей картине с изображением морского дна. Предложить полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с нашей гостьей?
Осьминог благодарит детей.
Посмотрите в окно. Какое яркое солнце!
Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их.
Он побежал дальше – нежно погладьте его ладонями
На лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик…
Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас,
И вы погладьте его и подружитесь с ним.
Молодцы!
А сейчас представьте, что у вас в руках маленький,
Беспомощный осьминог. Вытяните руки вперед ладонями вверх.
Теперь согните их и приблизьте к себе.
Медленно сгибайте пальчики по одному,
Спрячьте в ладони осьминожка,
Подышите на него, согревая его своим ровным,
Спокойным дыханием. Раскройте ладони
И отпустите осьминожка в море, он радостно поплывет.
Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще приплывет к вам.
Воспитатель: Отлично! Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать