Марина Крицкая
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В гости к сказке»
Возрастная группа : 4-5 лет
Форма НОД: формирование элементарных математических представлений с элементами современных образовательных технологий.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации: Групповая, подгрупповая
Оборудование и материалы:
Геометрические фигуры (раздаточный материал для каждого ребенка); карточки-схемы; театр плоскостной; карточки с вырезанными геометрическими фигурами; вкладыши-фигуры к карточкам; плакаты с изображением пересекающихся контуров фруктов и овощей; карточки с цифрами; 2 обруча разноцветные.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами
Цель: развитие математических способностей детей.
Задачи:
Образовательные: закрепления счета в пределах 5, названия цифр от 0 до 5;закрепления умения соотносить цифры с количеством предметов;
формирования представлений о равенстве групп на основе счета; закрепления свойств геометрических фигур, ориентируясь на знаки-символы; закрепления умения детей группировать фигуры по 2-м свойствам, используя знаки-символы; продолжать учить детей читать схемы (карточки).
Развивающие: развивать основы логического мышления; развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развития конструктивной деятельности детей; развития двигательной активности.
Воспитательные: воспитание чуткости и отзывчивости, желание помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.
Ход НОД
Действия воспитателя Действия детей (ответы)
I. Вводная часть
Организационный момент. Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом. Дети спокойным шагом заходят в зал.
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети здороваются
Дети садятся на стульчики полукругом
II. Основная часть
Ребята, а вы сказки любите? Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись.
- Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете в какой?
- А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.
Посмотрела мышка на дорожку,
Огорчилась немножко.
Ямки всюду на дорожке
Помогите мышке-крошке
Ямки заложите,
Мышку удивите.
- Поможем, дети, мышке? Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой.
Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить.
Сколько жителей в теремке? (ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с теремком)
Скачет лягушка-квакушка.
Скакала-скакала,
Все печенья растеряла.
Вы, ребята, помогите
И печенье соберите.
Давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, у нас стоят коробочки, на них что прикреплено?
В одну коробочку мы будем класть какие печенья? (желтые круглые) А в другую? (красные треугольные).
Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет? Кто же в тереме живет?
- Я мышка-норушка.
- А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок
Сколько стало жителей в теремке? (ответы детей) Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Сумки несет, песни поет.
Бежал, бежал и упал.
В сумках все перемешалось.
Зайчик плачет, не поймет
Что же в сумках он несет?
Ребята, давайте ему поможем разобрать еду по сумкам.
(На листе нарисованы две сумки. В них перемешанные контуры овощей и фруктов).
Какая еда в первой сумке?
- Как это назвать одним словом?
- Сколько фруктов у нас?
- Какая еда во второй сумке?
- Как это назвать одним словом?
-Что можно сказать про фрукты и овощи?
Подбегает зайчик к терему и спрашивает:
«Терем-теремок? Кто в тереме живет?»
- Я мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить.
- Заяц скок в теремок.
Сколько жителей в теремке?.
Тут лисичка появилась,
Вниз тихонько наклонилась
И за ветку зацепилась.
Бусы вдруг разорвались,
Все упали быстро вниз.
Вы лисичке помогите,
Бусы все ей соберите.
Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы в подарок. Но собирать их будем по схеме
Подошла лисичка к теремку и спрашивает:
«Кто в теремке живет?»
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить.
-Забралась лисичка в теремок.
Сколько жителей всего в теремке?
Прибежал и волчок-серый бочок.
Идет волчок – серый бочок,
Ноги плохо поднимает,
Головой своей качает,
Сил ему уж не хватает.
Что же делать, как же быть,
Как же волка излечить.
- Ребята, что же делать, как ему помочь?
Правильно, надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.
Давайте поможем волку и вместе с ним проберемся к теремку.
прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает: «Терем-теремок. Кто в теремке живет?»
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
- Иди к нам жить.
Волк и влез в теремок.
Сколько жителей стало в теремке?
Вдруг идет медведь косолапый.
Идет, бредет
Медведь косолапый.
Сосет, сосет свою лапу,
На камни наступает,
Ругается, рычит,
На весь лес ворчит.
Просит он ему помочь
И убрать все камни прочь.
Давайте, ребята, поможем Мишке. Уберем камешки. Но убирать мы будем в мешки-обручи
Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?»
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок – серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я лучше буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и бах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.
Что же делать зверям?.Правильно. Надо построить новый теремок.
Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились.
Ребята, но нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
Теремок большой покажись.
Смотрите, ребята, а вот и нам большой теремок появился. (Появляется теремок со зверюшками).
Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись. Ответы детей
Дети повторяют слова
Дети называют сказку, в которой оказались…
Дети соглашаются помочь героям сказки выполнить задания. Дети выслушивают и приступают к заданию. Дети берут геометрические фигурки, и закладывают в нужное отверстие такой же формы
(один)
дети отвечают – знаки-символы
Дети выполняют задание
Дети хором отвечают
Ребенок прикрепляет лягушку-прищепку к теремку
Ребенок находит цифру «2» и ставит около теремка
Ответы детей – выставляются картинки фруктов
Ответы детей- фрукты
Дети считают
Ответы детей – выставляются картинки овощей
Ответы детей – овощи
Дети хором говорят
Ребенок прикрепляет зайца-прищепку к теремку. Ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом теремком
Дети делятся на две группы : мальчики и девочки, и по схеме выполняют задание.
Дети хором отвечают
Ребенок прикрепляет лисичку-прищепку к теремку. Ответы детей. Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с теремком
Ответы детей
Дети говорят хором
Ребенок прикрепляет волка-прищепку к теремку
Ответы детей. Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с теремком
Дети выполняют задание
Дети хором говорят
Ответы детей
Дети садятся за столы и делают теремок из палочек
Дети слушают воспитателя
Дети говорят волшебные слова
III. Заключительная часть
Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы все большие умнички! Я за вас очень рада. Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Что вам больше всего сегодня запомнилось, в какие игры мы играли? А, может быть, какие-то трудности были у вас? Давайте вместе обсудим. Получение положительных эмоций от игры, от собственной деятельности.
Ответы детей.
Выражают собственные мысли, думают, анализируют