елена горячева
Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-доставить детям радость от развлечения,
-развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь,
-воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Материал и оборудование: куклы деда, бабки; макет домика; ширма, декорации леса; костюмы зайца, медведя; балалайка;; русский народный костюм для девочки и воспитателя
Предварительная работа: знакомство со сказочницей Алёнушкой, слушание русских народных сказок, потешек, разучивание игр «Мы по лесу идём», «Мы на луг ходили», «Здравствуй, дедушка»
Ход развлечения.
В группу входит сказочница Алёнушка.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы скучали? В гости меня ждали? А я не одна к вам пришла, с собою сказку принесла.
! Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю Хотите сказку послушать?
Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька. А какая девочка хорошая да пригожая, приветливая, очень гостей любила.
Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала:
Приходи, Ванюша, приходи, Петруша,
А Никитушка — ну, пожалуйста!
Маша деток привечала, Маша деток угощала:
Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,
А Никитушке — мятный пряничек. А вы, ребятки, хотите попасть в гости к Маше?
-Тогда крепко закрывайте глаза и слушайте волшебные слова «Раз, два, три покружись, прямо в сказке очутись»
Дети открывают глаза и видят Машу. (она появляется из-за ширмы)
Маша-Дом я чисто убирала и водицы натаскала, я бабуле помогла, все закончила дела.
(На ширме появляются дедушка и бабушка (куклы)
Бабушка-Молодец внучка, помощница наша.
Алёнушка-Ребята, давайте позовём Машу с нами в лес погулять.
Дети зовут: Маша иди с нами гулять.
Дед-Иди, Маша, погуляй, от ребят не отставай.
Вы за внучкой приглядите, нашу Машу берегите.
Дети идут по кругу.
Алёнушка- Мы гулять пойдём, балалаечку возьмём, будем песни петь, играм, не дадим себе скучать.
Из-за ёлки выскакивает заяц.
-Здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой поиграть.
Алёнушкаа- В хоровод скорей вставай, да играть с нами давай
Игра "Мы на луг ходили"
слова В. Кукловской, музыка А. Филлипенко.
(заяц садится в середину круга, дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так, на лугу хоровод водили
Мы ромашки рвали, (рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке.)
В дудочку дудели: ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били: Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальцем в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся (Зовут к себе зайчика, он скачет в середине круга, все хлопают)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой весело попляшем.
[bАлёнушка-[/b]АПосмотрите, ребята, сколько много в лесу грибов и ягод, давайте бабушке и дедушке ягод наберём.
Дети собирают ягоды, грибы. В это время теряется Машенька.
Алёнушка-Где же наша Машенька? Давайте её позовем. (несколько раз зовут ее):
-Машенька, ау! (Ищут Машу, заглядывают под кустики.)
Алёнушка-Как же нам найти Машу? Зайчик, помоги нам, ты знаешь все тропинки в лесу, всех зверей, может кто-то из них Машу видел?
игра «Мы по лесу идём»
Мы по лесу идем, зверей найдем.
Лисичку громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается, лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!» (дети идут по кругу)
(затем зовут медведя)
Подходят к домику.
Алёнушка- Стоит домик – теремок.
Кто его построить мог?
-Давайте постучим и спросим. кто в тереме живет?
(дети стучат и спрашивают)
Раздаётся рычание, из домика появляется медведь.
-Кто меня пугает, кто мне спать мешает?
Алёнушка-Прости нас пожалуйста, медведь. У нас Маша потерялась, ты её не видел?
Медведь-Она теперь будет у меня жить щи да кашу варить, меня кашей кормить. я её не отпущу.
Алёнушка- Мишенька, ты же совсем не злой, почему ж ты Машеньку домой не отпускаешь к дедушке и бабушке?
Медведь- Очень скучно мне в лесу одному.
Алёнушка-А мы тебе поможем, подарим балалайку. Она тебе скучать не даст. Станет скучно, заиграешь на балалайке, к тебе зайчик прибежит и другие звери, сразу станет весело.
Медведь играет на балалайке, все танцуют, радуются. Медведь благодарит, отпускает Машеньку.
Дети-Спасибо Мишенька! До свидания!
Дети возвращаются с Машей к дедушке и бабушке.
Русская народная игра «Здравствуй дедушка!»
(Дети, топая ножками, подходят к дедушке:
-Здравствуй дедушка!
-Здравствуйте детушки! Где вы были? – В лесу.
-А что вы там делали? – Грибы, ягоды собирали.
Дети показывают. Опять подходят к дедушке, топая ножками.
-Здравствуй дедушка!
-Здравствуйте детушки! А кого вы там видели? – Зайчика!
-А зайчик, какой? – длинноухий, весёлый!
Дети изображают зайца. Снова подходят к дедушке.
-Здравствуй дедушка!
-Здравствуйте детушки! А кого вы ещё видели? -Медведя!
-А что он делал? -он нашу Машу домой не пускал, щи да кашу варить заставлял, а мы её выручили.
Дедушка с бабушкой рады, что дети выручили Машеньку, благодарят.
Бабушка-Спасибо вам, ребята, что выручили нашу внучку, вы смелые, добрые, дружные. А я вам пирожков напекла, угощайтесь.
Алёнушка. -Спасибо, бабушка за пирожки. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней молодец, песни пели и играли, нашу Машу выручали, а теперь ой-ой-ой нам пора уже домой, давайте со сказкой прощаться. (дети прощаются)
-Дружно глазки закрывайте и со мною повторяйте.
Раз, два, три, покружись, снова в группе очутись.
Алёнушка-В какой же сказке мы с вами побывали? Кому помогали? (дети отвечают)
-А теперь и мне с вами пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч.