Марина Жмурина
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИОО: «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических загадок; закреплять представления о последовательности суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнивания словами : длиннее – короче, длинная – короткая; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память, воспитывать взаимопомощь, умение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: 5 зайчиков,5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик.
Раздаточный материал: по 4 полоски разные по длине и по цвету (на каждого ребенка).
Предварительная работа: загадывание загадок.
Словарная работа: Слова: «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», больше», «меньше», «поровну», «длиннее», «короче», «длинная», «короткая».
Методы и приемы.
1. Игровая ситуация. Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.
2. Игра «загадки и отгадки».
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(два)
***
У кошки три котенка,
Они мяу чат громко,
В лукошко мы глядим
А там еще один.
(четыре)
***
Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?
***
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушки.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
(пять)
3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»
Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.
Воспитатель: сначала посчитаем зайчиков.
Ребенок:(считает указкой)
Один, два, три, четыре, пять зайчиков.
Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)
Сколько зайчиков?
Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой.
Сколько морковок?
Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.
Воспитатель: Сколько морковок?
Сколько зайчиков?
Воспитатель: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.
Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.
Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?
Какое число меньше четыре или пять?
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети: К четырем морковкам добавим еще одну морковку.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.
4. Игра «Полоски»
Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?
Дети: Они разные по длине.
Воспитатель: Какая полоска самая короткая?
Какая полоска самая длинная?
А какая полоска длиннее красной?
Какая полоска короче синей?
5. Физкультминутка «Раз, два. три».
Раз- согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
6. Игра «закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит назвать части суток.
Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером. а спим (ночью)
Сколько частей в сутках? (четыре)
7. Игра «Где звенит колокольчик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.
Дети стоя в круге закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому – ни будь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.).Ребенок называет направление,где звенит колокольчик.
8. Итог занятия. Поощрение.