Юлия Спиридонова
НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей образовывать числа 6 и 7, упражнение в счете в пределах 10.
Задачи: обучать детей образовывать числа путем прибавления и вычитания, развивать навыки счета в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом (карточки, обучать ориентировки в пространстве.
Материалы : демонстрационный материал - карточки с изображением птичек, два комплекта по 7 шт., карточки с цифрами от 1 до 7, мячик, карточки с изображением 5,6 и 7 игрушек на каждого ребенка, маленькие игрушки 7 шт.
Публикация «НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе „Образование чисел 6 и 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для начала давайте проведем математическую разминку.
Разминка:
Воспитатель: я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы возвращаете мне мяч и говорите ответ. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
-сколько ножек у стола?
- сколько ушей у слона?
- сколько хвостов у кота?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько глаз у меня и у тебя вместе?
Молодцы! Все ответили правильно.
Перейдем к следующему заданию нашей разминки. Я буду выставлять на доску цифры, а вы хором их называйте (выставляем цифры от 1 до 7).
Теперь я буду вызывать вас к доске по одному и задавать задачки, цифру, которая будет ответом на задачку необходимо убрать с доски.
- уберите цифру, которая стоит пред 4;
- уберите цифру, которая соответствует количеству пальцев на одной руке;
- уберите цифру, которая стоит самая первая;
- уберите цифру, которая стоит сразу после тройки;
- уберите цифру, которая является ответом на пример "1+1".
Посмотрите на доску. Какие цифры у нас остались?
Правильно "6" и "7"!
Вот о них мы сегодня и будем говорить. Вы узнаете, как же образуются эти числа. Готовы получить новые знания?
Дети: да!
(выставляем в разброс на доску по пять картинок с изображением синичек и снегирей)
Воспитатель: Вы узнали этих птичек?
Дети: синички и снегири.
Воспитатель: (вызываем к доске одного ребенка) как нужно расставить птичек, чтобы было удобнее их сосчитать?
Ребенок выставляет карточки в два ряда друг под другом.
Воспитатель: давайте вместе сосчитаем сколько синичек?
- сколько снегирей?
- сравним их количество;
Дети: птичек поровну.
Воспитатель: верно, вы молодцы. А теперь я добавлю одну синичку.
- Сколько синичек стало?
- а сколько снегирей?
- каких птичек больше?
- на сколько больше?
- что я сделала, чтобы синичек стало на 1 больше?
Дети: прибавила одну синичку.
Воспитатель: верно. А что нужно сделать, чтобы количество птичек снова стало одинаковым?
Дети: убрать одну синичку, или прибавить одного снегиря.
Воспитатель: да, правильно. Если мы уберем одну синичку, то птичек снова станет равное количество, по пять, а если мы прибавим одного снегиря, то птичек станет по шесть. Значит, чтобы получилось число шесть, нам необходимо к пяти прибавить один.
Аналогично делаем с числом семь.
Воспитатель: а теперь давайте проведем физкультминутки и вспомним дни недели.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
Молодцы, садимся за столы.
Перед вами три карточки с изображениями игрушек. Сосчитайте игрушки на каждой карточке и разложите их по порядку (дети раскладывают карточки с игрушками 5,6,7).
Я буду выставлять игрушки, а вы поднимайте ту карточку, на которой такое же количество (дети поднимают карточки).
Воспитатель спрашивает 1-3 детей почему он поднял именно эту карточку.
Воспитатель: дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: да.
Воспитатель: о каких числах мы сегодня с вами говорили?
Дети: 6 и 7.
Воспитатель: мы с вами узнали, как образуются эти числа. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы:
- из числа пять получить шесть?
- из шести получить семь?
- из семи - шесть?
- из шести – пять?
Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались и получили новые знания. Спасибо за ваши старания, наше занятия окончено.