Лучший педагог года

НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»

Юлия Спиридонова
НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей образовывать числа 6 и 7, упражнение в счете в пределах 10.

Задачи: обучать детей образовывать числа путем прибавления и вычитания, развивать навыки счета в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом (карточки, обучать ориентировки в пространстве.

Материалы : демонстрационный материал - карточки с изображением птичек, два комплекта по 7 шт., карточки с цифрами от 1 до 7, мячик, карточки с изображением 5,6 и 7 игрушек на каждого ребенка, маленькие игрушки 7 шт.

Публикация «НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе „Образование чисел 6 и 7“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для начала давайте проведем математическую разминку.

Разминка:

Воспитатель: я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы возвращаете мне мяч и говорите ответ. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

-сколько ножек у стола?

- сколько ушей у слона?

- сколько хвостов у кота?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько глаз у меня и у тебя вместе?

Молодцы! Все ответили правильно.

Перейдем к следующему заданию нашей разминки. Я буду выставлять на доску цифры, а вы хором их называйте (выставляем цифры от 1 до 7).

Теперь я буду вызывать вас к доске по одному и задавать задачки, цифру, которая будет ответом на задачку необходимо убрать с доски.

- уберите цифру, которая стоит пред 4;

- уберите цифру, которая соответствует количеству пальцев на одной руке;

- уберите цифру, которая стоит самая первая;

- уберите цифру, которая стоит сразу после тройки;

- уберите цифру, которая является ответом на пример "1+1".

Посмотрите на доску. Какие цифры у нас остались?

Правильно "6" и "7"!

Вот о них мы сегодня и будем говорить. Вы узнаете, как же образуются эти числа. Готовы получить новые знания?

Дети: да!

(выставляем в разброс на доску по пять картинок с изображением синичек и снегирей)

Воспитатель: Вы узнали этих птичек?

Дети: синички и снегири.

Воспитатель: (вызываем к доске одного ребенка) как нужно расставить птичек, чтобы было удобнее их сосчитать?

Ребенок выставляет карточки в два ряда друг под другом.

Воспитатель: давайте вместе сосчитаем сколько синичек?

- сколько снегирей?

- сравним их количество;

Дети: птичек поровну.

Воспитатель: верно, вы молодцы. А теперь я добавлю одну синичку.

- Сколько синичек стало?

- а сколько снегирей?

- каких птичек больше?

- на сколько больше?

- что я сделала, чтобы синичек стало на 1 больше?

Дети: прибавила одну синичку.

Воспитатель: верно. А что нужно сделать, чтобы количество птичек снова стало одинаковым?

Дети: убрать одну синичку, или прибавить одного снегиря.

Воспитатель: да, правильно. Если мы уберем одну синичку, то птичек снова станет равное количество, по пять, а если мы прибавим одного снегиря, то птичек станет по шесть. Значит, чтобы получилось число шесть, нам необходимо к пяти прибавить один.

Аналогично делаем с числом семь.

Воспитатель: а теперь давайте проведем физкультминутки и вспомним дни недели.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Молодцы, садимся за столы.

Перед вами три карточки с изображениями игрушек. Сосчитайте игрушки на каждой карточке и разложите их по порядку (дети раскладывают карточки с игрушками 5,6,7).

Я буду выставлять игрушки, а вы поднимайте ту карточку, на которой такое же количество (дети поднимают карточки).

Воспитатель спрашивает 1-3 детей почему он поднял именно эту карточку.

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: да.

Воспитатель: о каких числах мы сегодня с вами говорили?

Дети: 6 и 7.

Воспитатель: мы с вами узнали, как образуются эти числа. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы:

- из числа пять получить шесть?

- из шести получить семь?

- из семи - шесть?

- из шести – пять?

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались и получили новые знания. Спасибо за ваши старания, наше занятия окончено.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД