Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя картина»

Марина Матюшко
Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.

Формы работы:решение проблемной ситуации, моделирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Учить детей находить предметы по схеме, группируя их по количеству, цвету, размеру.

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по размеру, форме и цвету.

2. Развивать диалогическую форму речи, как средство общения, закрепить названия деревьев, их характерные признаки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весенняя картина“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение выполнять фрагмент общей картины, стараясь сделать свою часть без ошибок. Формировать интерес к результатам коллективной деятельности.

4. Формировать умение работать аккуратно и после окончания работы приводить рабочее место в порядок.

5. Воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание иллюстраций, игра «Что изменилось?», «Найди одинаковые», «Кто быстрее найдет листок по описанию», упражнения с листочками - количественный счет, отгадывание загадок про деревья.

Материал: игрушка «Незнайка», картина с ошибками, 3 карточки — схемы по количеству подгрупп, 3 листа большого формата с контурами деревьев, листочки разные по размеру, форме, цвету и количеству, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеенки по количеству детей.

Мотивация детей:

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Д: Какой он красивый!

В: А, что у него то в руках, какой то сверток? Что это? Незнайка, покажи и расскажи!

Н: Хорошо, если вам так интересно, тогда я расскажу, что у меня в руках: Я был в парке, там такие чудесные весенние деревья и я решил сделать картину на память о весне и подарить ее сегодня лучшему другу на день рождения.

В: Ну давай посмотрим!

Незнайка вешает картину и говорит:

Н: Не знаю понравиться ли она другу, но я очень старался и мне кажется, что получилось очень красиво!

В: Сейчас мы ее посмотрим, а картину надо смотреть издалека.

Дети рассматривают картину и находят ошибки.

Д: Незнайка, разве каштаны растут на березе (а я откуда знаю, где они растут)

Д: А на дубе разве березовые листочки растут?

Д: А у каштана разве такие листья?

Н: Не знаю, а какие у каштана листочки?

Д: Большие зеленые, резные!

Разбирают все ошибки подобным образом.

Д: Ты перепутал все деревья!

Незнайка заплакал: «Как же я подарю такую картину, друг будет смеяться, а сколько времени я потратил, чтобы ее сделать. Что же мне теперь делать?

В: Как же помочь Незнайке?

Д: Незнайка, нарисуй другую картину!

Н: Я теперь не успею, времени осталось мало.

Д: Подари что-нибудь другое.

Н: У меня, нет денег, купить подарок! Мама говорит, что самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками! Я хочу подарить только картину.

В: Что делать? Как быть? Вы, хотите помочь Незнайке? А, вы сможете?

Установка цели с детьми.

Д: Мы сами тебе поможем сделать такую картину. Нарисовать можно, но краска будет долго сохнуть, а Незнайке нужно быстрее. Можно приклеить.

В: Ребята, нашли выход, конечно быстро приклеим. Ребята, а что бы исправить ошибки, нужно у незнайки узнать его пожелания. Какой ты хочешь видеть свою картину?

Н: Я хочу, что бы все деревья были со своими листочками и плодами. На березе что бы было 8 зеленых маленьких листочков. На дубе, что бы было 3 больших и 4 маленьких листочков. На каштане шесть больших листочков зеленого цвета.

В: Ну, Незнайка, ты так много рассказал. Ребята вы что-нибудь запомнили?

Совместная работа по нахождению способов действия.

В: Не переживайте, у меня есть карточки-схемы, которые помогут нам сделать картину без ошибок. Для того чтобы было быстрее, мы с вами разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа будет украшать свое дерево. Воспитатель совместно с детьми рассматривает карточки — схемы.

Рассмотрим одну карточку - схему, на ней несколько картинок:

Первая картинка расскажет, какое дерево.

Вторая картинка расскажет, сколько нужно брать листочков.

Третья картинка расскажет, какого размера листочки.

Четвертая картинка расскажет, какого цвета должны быть листочки.

Пятая картинка расскажет, какой формы будут листья.

Шестая сколько плодов будет на дереве.

В: Незнайка, пока мы будем делать картину, погуляй!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель раздает схемы, дети работают подгруппами по предложенным схемам. Воспитатель оказывает помощь в соответствие со схемой. После того, как дети сделали, приносят воспитателю, который соединяет в одну большую картину и предлагает дооформить ее. Освободившиеся дети уходят на ковер и организуют игру по выбору.

Физминутка «Листики».

Мы пришли в весенний лес Дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят левую руку в сторону

На деревьях зеленеют листочки поднимают руки вверх, покачивая влево-вправо

А в траве расцветают цветочки поднимают руки сложенные ладонями, до уровня лица

После игры воспитатель говорит: Ребята нужно позвать Незнайку и показать ему картину.

Приходит Незнайка, смотрит на нее и говорит: Какая красивая весенняя картина, но я не знаю, понравится ли она другу.

Д: Понравится!

Н: А почему?

Д: Мы были внимательными, очень старались,научились работать по схеме, правильно считали и находили листочки по размеру и цвету.

Н: Молодцы. Спасибо вам. Я забираю картину и быстрее бегу на день рождения к другу.

(Незнайка уходит и уносит картину)

В: Как мы помогли Незнайке?

Что мы для этого сделали?

Работа над самооценкой, саморефлексия.

В: Ребята такая красивая картина получилось, но мы ее отдали Незнайке, а у нас в группе ничего не осталось на память о весне!

Д: Давайте сделаем себе такую же картину!

В: А у нас времени хватит? Нам ведь еще погулять надо! А, может быть, украсим березовые веточки в вазе все вместе?

На тарелочках лежат маленькие и большие листочки зеленого цвета, сережки.

В: Вот, перед нами ваза с березовыми веточками, которыемы украсим. Слушайте внимательно и подумайте, перед тем, как выбрать нужный листок:

если вам легко было выполнять задания - возьмите зеленый большой листок;

если вы немного затруднялись - возьмите маленький листок;

а если вам было трудно, и вам кто-то помогал – плоды березы - сережки.

Дети берут листочки в зависимости от самооценки.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает, кто какие листочки взял, проводит оценку деятельности, предлагает подойти и приклеить их на березовые веточки.

В: Мне было очень приятно видеть, как вы договорились в подгруппах, кто, что будет делать. Порадовал сегодня (имя) хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (имя) замечательно выполнила трудное задание.

В: Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.

Каждый понемногу, а получилась целая картина! Вставим ее в рамочку и повесим в группе!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ.

Формирование математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект Программные задачи: 1. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, прибавлять отнимать число 3 по единицы. 2. Упрожнчть детей.

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя картина»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 00:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя картина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матюшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД