Надежда Лаврентьева
Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Формирование математических представлений у дошкольников в лич-ностно-ориентированном обучении.
Слушатель курсов перепод-
готовки по дополнительной
Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении» размещена в разделах
профессиональной программе
«Образование и педагогика»
профиль «Дошкольное образование»
Лаврентьева Надежда Александровна
___
Научный руководитель:
к. п. н., доцент каф.
ТиМНОО Жиренко О. Е.
___
Дипломная работа
допущена к защите
Зав. кафедрой ТиМДО:
д. пед. н., проф.
___
«___»___ 2015г.
Воронеж 2015
Содержание
Введение…
Глава I. Формирование математических представлений у детей млад-шего дошкольного возраста….
1.1Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников….
1.2. Современные требования к математическому развитию детей до-школьного возраста….
1.3. Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников…
Глава II Методы и организация исследования….
Глава III Результаты исследования и их обсуждение….
Выводы….
Практические рекомендации….
Литература…
Приложение…
Введение
Актуальность темы. В условиях развития личностно ориентированного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ.
Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена: с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного обучения в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, а с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Проблема организации личностно-ориентированного образовательного обучения ребенка давно и плодотворно рассматривается в психологии и педагоги.
При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пы-таются расширить знания детей в этой области [25,26,39]. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
Научная новизна - состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями: по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Цель работы: выявление особенностей формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Задачи исследования:
1. Изучить историю развития вопроса: формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
3. Провести сравнительный анализ уровня формирования математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.
4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию мате-матических представлений в личностно-ориентированном обучении.
5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Объект – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга».
Предмет – формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Цель исследования - выявление особенностейпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1. Изучить историю развития вопроса: формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 летпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
3. Провести сравнительный анализ уровня формирования элементарного математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.
4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Практическая значимость - состоит в том, что была разработана система дидактических игрпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.
Работа состоит - из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций и литературы.
Структура работы- работа представлена на 74 страницах компьютерного текста. Иллюстрировано 4 таблицами.
Список литературы