анна проскурякова
Формирование математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программные задачи:
1. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, прибавлять отнимать число 3 по единицы.
2. Упрожнчть детей в умении устанавливать простейшие соотношения размеров: «больше» - «меньше».
3. Учить правильно, строить предложения, сочетать числительное с существительным, достаточно громко, уверенно.
4. Воспиитывать интерес к счетной деятельности.
Подготовка :
1. Знание конспекта.
2. Приготовленмие необходимого материала.
Материал :
Публикация «Формирование математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1.3-4 вида игрушек для составления задач, фланелеграф, геометрические формы, для игры: каждую фигурку на свое место, у детей карточки с изображением кукол в пределах 5 и в конвертах платья в том - же количестве.
Ход образовательной деятельности:
1. Посадить за столы детей, обращая внимание на осанку. Сообщить цель и дать время, но то, чтобы придумать задачи. Вызывать к столу трех, четырех детей. Предложить повторить по определенности : где условие, вопрос, решение и кА ты решил (а). Добиваться полных ответов. Сегодня Сережа… правильно составил и решил задачи.
2. А теперь мы поиграем в игру: «Наденем кукле платья: Посмотрите на карточки и скажите – все ли куклы одинаковой величины? Назовите, как они расположены с первой куклой? А теперь назовите в возрастающем порядке, в конверте находятся платья к этим куклам.
Возьмите их, рассмотрите и скажите: одинаковой ли они величины? А какие здесь платья по размеру? Вам такое задание: Кто быстрее и правильнее оденет куклам платья? Почему вы одели их так? Дать оценку.
Физкультминутка:
Весна, весна! Пришла, пришла! (Ходьба на месте)
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый, (Повороты головы вправо-влево)
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Ходьба на месте)
Он первенец среди цветов.
2. Обращаю внимание на осанку. Предлагаю посмотреть и сказать и сказать: Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольник, остроугольник, тупоугольник)
- Правильно!
Вот сейчас мы поиграем в игру: «Каждую фигуру на свое место»
Я вам сейчас буду показывать предметы, вы их внимательно рассмотрите, и скажите: из каких геометрических форм он состоит?
Подойти к столу найти эти формы и составить (дополнить) предметы нужной формой. Вызвать троих детей.
Дать оценку – быстро – медленно мы выполнили это задание дети и кто именно, правильно ли и с первого раза?
Ответы детей.
Подведение итогов:
Чем мы занимались в начале?. Все ли правильно составили задачи (вызванные дети) ?.Что нового вы узнали?.
Правильно. Всем спасибо за активность.