Ольга Мягкова
Конспект НОД по физкультуре «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: физкультурно-оздоровительное
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: вторая младшая
Мероприятие: тематическая неделя «Изучение деятельности ДОУ по укреплению здоровья детей (формирование правильной осанки, укрепление сводов стопы) посредствам физического воспитания используя профилактические упражнения в режиме дня»
Цель. Укреплять здоровья детей.
Задачи.
Оздоровительные.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „В лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
o Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста по средстам физкультурных упражнений и подвижных игр;
o Укрепление сводов стопы у детей младшего дошкольного возраста через применение различных видов ходьбы и физкультурных упражнений;
Образовательные.
o Формирование навыка ходьбы в колонну по одному;
Развивающие.
o Развитие физических качеств: равновесие и меткость через основные виды движений;
Воспитательные.
o Воспитание интереса к физической культуре через использование сюжетного типа непосредственной образовательной деятельности.
Оборудование.
o Театральная кукла «Лиса» - 1 шт.
o Театральная кукла «Медведь» - 1 шт.
o Мячи среднего размера - 2 шт.
o Дуги для подлезания – 2 шт.
o Канат – 1 шт.
o Гимнастические коврики по количеству детей.
Предварительная работа.
# Ознакомление с сезонными изменениями в мире живой природы во время НОД и совместной деятельности по образовательной области «Познание: ребенок в мире природы»
Ход.
Воспитатель приглашает детей в физкультурный зал. Дети стоят в кругу. (2-3 мин)
Воспитатель. Дети у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Маша у тебя хорошее настроение… Давайте улыбнемся друг другу.
(дети улыбаются). Вот теперь я вижу что у вас у всех очень хорошее настроение. И поэтому я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрим чем живет лес осенью. А поедем мы на поезде. Поедем?
Дети. Да!
Воспитатель. Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Давайте вспомним, как гудит паровоз…
Дети. Ту-ту! (поднять руку вверх и опустить – повтор 2 раза)
Воспитатель. А как стучат колеса у вагонов.
Дети. Чух,чух, чух! (ходьба на месте, круговые движения рук на уровне пояса)
Вводная часть: 1 м. 35 с.
Построение в одну колонну
Вагончики стройтесь за паровозом.
Ходьба по кругу 5 с.
Отправляемся! Ту-ту!
Ходьба на носках, руки возле груди «лапки» 5 с.
К нам в поезд садятся мышки. Давайте попищим как мышки «Пи-пи-пи»
Ходьба обычная, круговые движения рук на уровне пояса 5 с.
Едем дальше «Ту-ту!», вагончики стучат «Чух, чух, чух»
Ходьба на пятках, руки в стороны кисти вверх. 5 с.
К нам в поезд садятся уточки. Давайте покрякаем как уточки «Кря-кря-кря»
Ходьба обычная, круговые движения рук на уровне пояса 5 с.
Едем дальше «Ту-ту!», вагончики стучат «Чух, чух, чух»
Бег на носках, руки на пояс 15 с.
Ой, от поезда отстали котята, спешат бегут, догоняют нас «Мяу-мяу» …. догнали
Ходьба в быстром темпе 5 с.
А поезд поехал дальше «Ту-ту!», вагончики стучат «Чух, чух, чух»
Ходьба обычная, круговые движения рук на уровне пояса 5 с.
Приехали в лес и идем по тропинке
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс 5 с.
А впереди на тропинки навалены ветки, давайте будем высоко поднимать ноги и перешагивать через них
Ходьба обычная 5 с.
Молодцы ребята прошли ветки, идем спокойно дальше
Ходьба широким шагом, руки в стороны 5 с.
А впереди лужи, давайте будем через них перешагивать
Ходьба обычная 5 с.
Закончились лужи, ноги у всех сухие? Молодцы, Гуляем дальше.
Бег в среднем темпе 15 с.
Слышите, кто-то ревет «ры-ы-ы». Это медведь! Давайте будем убегать. Побежали по кругу…. Молодцы убежали от медведя,
Ходьба в быстром темпе 5 с.
Смотрите, над нами летит птица и машет крыльями вот так (показ)
Ходьба обычная 5 с.
А вон впереди полянка идем к ней.
Построение в круг
Посмотрите, какая красивая полянка, круглая, ровная.
Основная часть: 12мин
Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения): 5 мин.
1. «Деревья и кусты»
И. п. – основная стойка, руки вниз 4 раза
Посмотрите, какие деревья вокруг нас высокие и кусты низкие
1-2 – подняться на носки, руки вверх Вот какие высокие деревья
3-4 – сед, на корточках, руки вперед Вот какие низкие кусты
2. «Ежик»
И. п. – сед, ноги вперед, руки в стороны, пальцы рук «веером» 4 раза А под кустом сидит и греется на солнышке ежик.
1- ноги согнуть в коленях, руками обнять колени, голову наклонить к коленям, спина дугой. Бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же ежик. «Где же, где же ежик?»
2 – и. п. Убежала лисичка, а ежик кричит «Вот он я!»
3. «Змея»
И. п. – лежа на животе, ноги прямые вместе, руки на уровне плеч, упор на кисти рук.
4 раза Рядом в траве лежит змея. Спряталась, притаилась.
1 – поднять плечевой пояс на вытянутые руки от пола, произнести «ш-ш-ш»
Выглянула и сказала «ш-ш-ш»
2- и. п. Опять спряталась.
4. «Заяц и лиса»
И. п. – сомкнутая стойка
1-10 - прыжки на месте, руки на уровне груди «Лапки»
3 раза
А рядом на тропинке прыгает зайчик-попрыгайчик, прыг-скок, прыг-скок, вот так
Ходьба обычная 5 с.
А вот и лисичка рядом гуляет, хвостиком виляет
5. «Сова»
И. п. – основная стойка, руки вниз
1 – руки вверх
2-4 опустить руки вниз и говорит «У-у-у»
На ветке сидит сова и говорит: «у-у-у»
Основные виды движения: 3-4 мин.
Толкаем мяч головой:
Цель: формирование правильной осанки и тренировка навыка правильного положения головы.
Ход: ребенок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой мяч, не касаясь его руками. Осенью звери готовят запасы на зиму, и мышка решила себе в норку отнести вкусное яблоко.
Ходьба по канату
Цель: укрепление сводов стопы
Ход: ходьба боковым приставным шагом по канату, мяч над головой.
А вот и белочка несет орех по веточкам.
Уборка оборудования, выполняет воспитатель
Давайте посмотрим сколько запасов сделали белочка и мышка на зиму. Хорошо подготовились. Деревья тоже готовятся осенью к зиме.
Подвижная игра (малой подвижности) 3 мин.
«Ветер, листья и деревья»
Цель: укрепление сводов стопы, фиксирование правильной осанки.
Ход. По команде воспитателя «Ветер» дети дуют, по команде «Листья» дети бегают в рассыпную по залу на носочках, по команде «Деревья» дети останавливаются и замерают в и. р. – основная стойка, руки вниз, плечи расправлены, голова прямо.
3 раза
А осенью ветер с деревьев сдувает листья. И сейчас мы превращаемся в ветер, давайте подуем как ветер, а теперь полетаем как листочки, а сейчас мы замерли как деревья.
Заключительная часть: 1 мин.
Дети, вы слышите, гудок паровоза. «Ту-ту». Это он нас с вами зовет, чтобы отвезти в детский сад.
Как стучат вагоны «чух, чух, чух», как гудит паровоз «Ту-ту!»
Построение в одну колонну.
Я ваш паровоз, а где мои вагоны?
Ходьба по кругу, круговые движения рук на уровне пояса. 10 с.
«Ту-ту», «Чух, чух, чух»
Построение в круг.
Остановка, Приехали в детский сад.
Воспитатель. Дети, скажите, куда вы сегодня ездили на поезде?
Дети. В лес.
Воспитатель. А кого вы встретили?
Дети. Ежик, лиса, заяц.
Воспитатель. А кто вам больше всего понравился?
Поименно ответы детей: Мне зайчик понравился он вот так прыгал.
Наводящие вопросы воспитателя. (ребенок показывает – взрослый комментирует, называя движения)
o А лисичка тебе понравилась? Как она ходила. - показ ребенка
o А листочки как летели?
o Как мышка ходит? – на носочках.
o Как уточка ходит? – на пяточках
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. А ещё поедем?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда поедем зимой и посмотрим, как живут звери зимой.
Источники.
o Бабаева Т. И. Общеобразовательная программа ДОУ «Детство» образовательная область «Физическая культура», С- Пб: «Детство-ПРЕСС», 2011
o Громова С. П. «Здоровый дошкольник», К. : 1998
o Страковская В. Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет», М: «Новая школа», 1994
o Шебенко В. Н., Крмак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений», М: Издательский центр «Академия», 1998