Папки-передвижки

I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ

елена тизяева
I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

В предложенной консультации описываются возможности использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.

Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ

Публикация «I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ» размещена в разделах

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) .

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

работе с педагогами

Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

работе с родителями

Консультирование и просвещение на сайте ДОУ.

Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

организационно - методической деятельности

Планирование в электронном виде:

образовательного процесса по физической культуре;

физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

индивидуальной работы с детьми;

мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

II Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях. В связи с этим являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных компьютерных технологий. На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход,

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись работе с детьми

Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Мы считаем, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

«Презентация» — переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

- актуализация знаний;

- сопровождение объяснения воспитателем нового материала;

- первичное закрепление знаний;

- обобщение и систематизация знаний.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.

Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

осуществление полисенсорного восприятия материала;

возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Примеры тем презентаций: «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спорт», «Футбол», «Баскетбол», «Виды мячей» и т. д.

Заключение:

Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятияхИспользование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях Актуальность: В 2013 году была набрана логопедическая группа детей в возрасте 5-6 лет, у которых слабо развиты психические и физические.

Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2015 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «I Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена тизяева (УИ 145140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД