Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг»

Людмила Пасичнюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе

Задачи:

Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см, прыгать в высоту с разбега; закреплять умения: перелазать через гимнастическую скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующим шагом; совершенствовать умения: ходить шагом, ходить выпадами, ходить с закрытыми глазами, бегать широким и мелким шагом, бегать медленно (2 мин.)

Развивать координацию движений, прыжковую выносливость, ловкость, быстроту.

Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе „Чистота — наш главный друг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Пособия: Мячи по количеству детей, веревка длиной 3-4 м с грузом на конце, закрепленная на стойках для прыжков в высоту; стенка гимнастическая, мел, скамейка гимнастическая, бубен, запись ритмичной музыки

Ход:

Дети входят в физкультурный зал: построение в шеренгу.

Инструктор:

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!

Входит ребенок подготовительной группы в костюме Чистоты :

Добрый день!

Я- Чистюля

С вами можно поиграть?

Дети: Да

Чистюля : А известно ли вам ребята, откуда берутся болезни?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Не беспокойся, Чистюля, ребята знают откуда берутся болезни и как от них защититься. А давайте пригласим Чистюлю вместе с нами заниматься физкультурой.

1 часть.

Перестроение в колонну.

Ходьба по кругу: (1-1,5 мин.)

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки согнутые в локтях;

На внешней стороне стопы, руки на поясе;

Широким шагом, руки на поясе;

Выпадами, руки произвольно.

Ходьба обычная в чередовании с поворотом кругом четырьмя прыжками по сигналу. Продолжить в том же направлении. (4-5 раз)

Бег чередовать ходьбой (2 мин.)

Дыхательное упражнение в ходьбе.

2 часть. ОРУ без предметов, сидя на гимнастической скамейке)

Перестроение в 2 колонны.

Сделали разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

1. «Мяч за голову». И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).

2. «Качаем мяч». И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).

3. «Коснуться пола». И. п. стоя на коленях; мяч в руках. 1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа; 3-4- то же, влево. (по 5 раз).

4. «Пружинки». И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз).

5. «Вперед к себе». И. п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. (по 5 раз).

6. «Выше мяч». И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7 раз).

7. «Поймай мяч». И. п. о. с. 1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2- быстро встать, поймать отскочивший мяч. (8 раз).

8. «Вокруг мяча». И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).

Ведущий: Ребята! Ну, что Чистюля нравиться тебе заниматься физкультурой?

Чистюля : Очень. Ведь занятие спортом укрепляет здоровье, а значит дети не будут болеть.

ОВД.

1. Прыжки в длину с места – на полу раскладываются косички на расстоянии 1 метр друг от друга. Разделить детей на подгруппы и предложить прыгнуть подальше от первой линии. После прыжка выпрямиться и постоять не шевелясь, досчитать до пяти. Затем прыгнуть через следующие косички. Отмечать детей, которые рыгают правильно, обращая внимание на мягкое, устойчивое приземление. (3-4 раза по 4-5 прыжков)

2. Прыжки в высоту с разбега – На расстоянии 1 метра от стены чертят линию, от которой дети разбегаются. На расстоянии 3-4 м от нее натягивают веревку, закрепленную на стойлах на высоте 30 см. Показ инструктора с пояснениями. (4-5 раз)

3. Перелезание через скамейку с последующим лазаньем на гимнастическую стенку чередующимся шагом и перелезая на другой пролет – к верхней рейке гимнастической стенки привязать колокольчик, позвонив в который дети могут перелазать на другой пролет и спускаться вниз. Поточно по трое (3-4 раза).

4. Подвижная игра: «Сделай фигуру» - проводиться в парах под музыку. Выключение музыки – это сигнал к остановке.

5. Дыхательная гимнастика «Радуга. Обними меня».

И. п. – стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с., растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Заключительная часть.

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

2. Ходьба парами с закрытыми глазами. (2 мин.)

Построение в колонну.

Чистюля : Как весело у вас! Но я тоже хочу с вами поиграть - загадать загадки и посмотреть как знаете ответы:

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь. ЗУБЫ

Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы. ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все. ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая. МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие. ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие. ПИЛЮЛИ

Молодцы, а чтобы реже ходить к врачам нужно заниматься физкультурой и укреплять свою здоровье. К сожалению, ребята, мне пора идти. Надеюсь вы не будете меня забывать и будете следить за чистотой вокруг себя, всегда будете оставаться опрятными и аккуратными. Ведь, чистота – это залог здоровья! До свиданье!

Инструктор: Ребята! Наш гость остался очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми и здоровыми!

Публикации по теме:

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Как друзья друг другу в гости ходили» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Цель: создать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка» [h3]Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в подготовительной группе. [/h3] «Девочка Снегурочка» (по мотивам русской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наш друг — весёлый круг» Интеграция образовательных областей: Цель: Развивать детский кругозор, творчество. Задачи: 1. Познавательное развитие • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 04:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пасичнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД