Людмила Пасичнюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе
Задачи:
Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см, прыгать в высоту с разбега; закреплять умения: перелазать через гимнастическую скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующим шагом; совершенствовать умения: ходить шагом, ходить выпадами, ходить с закрытыми глазами, бегать широким и мелким шагом, бегать медленно (2 мин.)
Развивать координацию движений, прыжковую выносливость, ловкость, быстроту.
Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе „Чистота — наш главный друг“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Способ организации: Поточный.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Пособия: Мячи по количеству детей, веревка длиной 3-4 м с грузом на конце, закрепленная на стойках для прыжков в высоту; стенка гимнастическая, мел, скамейка гимнастическая, бубен, запись ритмичной музыки
Ход:
Дети входят в физкультурный зал: построение в шеренгу.
Инструктор:
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Входит ребенок подготовительной группы в костюме Чистоты :
Добрый день!
Я- Чистюля
С вами можно поиграть?
Дети: Да
Чистюля : А известно ли вам ребята, откуда берутся болезни?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Не беспокойся, Чистюля, ребята знают откуда берутся болезни и как от них защититься. А давайте пригласим Чистюлю вместе с нами заниматься физкультурой.
1 часть.
Перестроение в колонну.
Ходьба по кругу: (1-1,5 мин.)
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки согнутые в локтях;
На внешней стороне стопы, руки на поясе;
Широким шагом, руки на поясе;
Выпадами, руки произвольно.
Ходьба обычная в чередовании с поворотом кругом четырьмя прыжками по сигналу. Продолжить в том же направлении. (4-5 раз)
Бег чередовать ходьбой (2 мин.)
Дыхательное упражнение в ходьбе.
2 часть. ОРУ без предметов, сидя на гимнастической скамейке)
Перестроение в 2 колонны.
Сделали разминку ловко,
Приступаем к тренировке.
1. «Мяч за голову». И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).
2. «Качаем мяч». И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).
3. «Коснуться пола». И. п. стоя на коленях; мяч в руках. 1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа; 3-4- то же, влево. (по 5 раз).
4. «Пружинки». И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз).
5. «Вперед к себе». И. п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. (по 5 раз).
6. «Выше мяч». И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7 раз).
7. «Поймай мяч». И. п. о. с. 1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2- быстро встать, поймать отскочивший мяч. (8 раз).
8. «Вокруг мяча». И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).
Ведущий: Ребята! Ну, что Чистюля нравиться тебе заниматься физкультурой?
Чистюля : Очень. Ведь занятие спортом укрепляет здоровье, а значит дети не будут болеть.
ОВД.
1. Прыжки в длину с места – на полу раскладываются косички на расстоянии 1 метр друг от друга. Разделить детей на подгруппы и предложить прыгнуть подальше от первой линии. После прыжка выпрямиться и постоять не шевелясь, досчитать до пяти. Затем прыгнуть через следующие косички. Отмечать детей, которые рыгают правильно, обращая внимание на мягкое, устойчивое приземление. (3-4 раза по 4-5 прыжков)
2. Прыжки в высоту с разбега – На расстоянии 1 метра от стены чертят линию, от которой дети разбегаются. На расстоянии 3-4 м от нее натягивают веревку, закрепленную на стойлах на высоте 30 см. Показ инструктора с пояснениями. (4-5 раз)
3. Перелезание через скамейку с последующим лазаньем на гимнастическую стенку чередующимся шагом и перелезая на другой пролет – к верхней рейке гимнастической стенки привязать колокольчик, позвонив в который дети могут перелазать на другой пролет и спускаться вниз. Поточно по трое (3-4 раза).
4. Подвижная игра: «Сделай фигуру» - проводиться в парах под музыку. Выключение музыки – это сигнал к остановке.
5. Дыхательная гимнастика «Радуга. Обними меня».
И. п. – стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с., растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).
Заключительная часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
2. Ходьба парами с закрытыми глазами. (2 мин.)
Построение в колонну.
Чистюля : Как весело у вас! Но я тоже хочу с вами поиграть - загадать загадки и посмотреть как знаете ответы:
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь. ЗУБЫ
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы. ТЕЛА
Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все. ГАНТЕЛИ
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая. МИКСТУРА
Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие. ТАБЛЕТКИ
Повезло сегодня Юле
Врач дал сладкие. ПИЛЮЛИ
Молодцы, а чтобы реже ходить к врачам нужно заниматься физкультурой и укреплять свою здоровье. К сожалению, ребята, мне пора идти. Надеюсь вы не будете меня забывать и будете следить за чистотой вокруг себя, всегда будете оставаться опрятными и аккуратными. Ведь, чистота – это залог здоровья! До свиданье!
Инструктор: Ребята! Наш гость остался очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми и здоровыми!