Татьяна Попроцкая
Конспект НОД по ФИЗО «Индейцы на охоте» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД «Индейцы на охоте» Подготовительная группа
Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Программное содержание:
• Упражнять в различных видах ходьбы и бега; упражнять в метании набивного мяча, ползании под дугу разными способами, скольжении по гимнастической скамейке с помощью рук.
Публикация «Конспект НОД по ФИЗО „Индейцы на охоте“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать: координацию движений в метании, упражнениях; ловкость и устойчивое равновесие в ходьбе и прыжках по степ - платформам; умение отталкиваться двумя ногами в прыжках между степами, удерживая предмет между ног.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц, формирующих свод стопы.
• Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа.
• Знакомить с новыми словами: «вигвам», «каноэ».
• Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
• Формировать интерес к образу жизни индейцев.
Оборудование:
• степы по количеству детей;
• гимнастические палки по количеству детей;
• гимнастические скамейки - 2 шт. ;
• канат;
• щит с зацепами;
• набивные мячи по количеству детей;
• дуги 2 шт. ;
• доска с ребристой поверхностью.
Методические приё мы:
• показ физических упражнений;
• зрительные ориентиры, звуковые ориентиры;
• помощь;
• объяснение;
• пояснения;
• команды;
• вопросы к детям;
• повторение упражнений;
• игровая форма;
• круговая тренировка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Вход детей в зал под в колонне по одному (под музыку).
Построение в колонну.
- Направляющий, на месте марш!
- Группа, стой!
Построение в шеренгу
- Нале-во!
Проверка осанки и равнение.
- Равняйсь! Смирно!
-Здравствуйте, ребята! Вольно!
В. – Ребята нам послание! От вождя Белое перо (достаем послание и читаем). Вы знаете кто это?
Д: - Да, это вождь индейцев!
В: - Индейцы это кто?
Д: - Индейцы вольный народ, которые живут племенами и т. д…
В: - Вождь это?
Д: - Самый главный человек в племени, глава племени!
В: - Что он нам пишет (достаем послание и читаем?
«Приветствую вас! Я вождь Белое Перо. Я слышал, что вы хотите стать сильными и смелыми и хочу поделиться секретом как таким можно стать. Поэтому хочу пригласить вас на охоту в удивительную Америку, в гости к сильному и смелому народу индейцам. Индейцы очень дружный и храбрый народ. Они отличные охотники и в этом им всегда помогает меткий глаз, острый слух и быстрые ноги. Но для этого вам нужно превратиться в индейцев и нанести боевую раскраску! Я вас нарекаю племенем, «Апачи»!
В: - Ребята, вы хотите стать индейцами племени «Апачи»?
Д: - Да!
В: -Для этого вам нужно нанести боевой раскрас.
1. Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец» (выполняются по музыку из кинофильма «Усатый нянь»).
1. «Греем руки», растираем ладони друг о друга.
2.«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легким касанием ладоней провести по лицу, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
В. – Отправляемся в Америку, ребята, вы готовы?
Д. - Да!
Обычная ходьба в колонне (под музыку)
- В обход по залу шагом, марш!
Ходьба в колонне, руки впереди, сжаты в кулак.
- Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты в перед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга)
Ходьба «змейкой», огибая степы на пятках, руки вверху.
- Ходьба на пятках, «змейкой», огибая степы, марш! (руки над головой на каждый шаг хлопок.)
Ходьба по канату, приставным шагом, вправо.
-Приставным шагом вправо, руки на пояс, марш!
Ходьба с перешагиванием через степы.
- Ходьба через степы, марш! (руки согнуты в локтях, ладони в кулак, высоко поднимая колени, перешагивать через степы)
Обычный бег в колонне.
- Бегом, марш!
Обычная ходьба, по ребристой доске.
-В обход по залу, по ребристой доске шагом, марш!
Бег подскоки, огибая степы.
- Бег с подскоком, огибая степы, с хлопками над головой, бегом, марш!
Обычная ходьба в колонне по одному.
- Шагом, марш! Восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох (через нос, медленный выдох (через рот).
Берут гимнастические палки.
-Берем «копьё».
Перестроение в две колонны.
- За ведущим, через левое плечо, двойками, правая сторона степа, марш!
Перестроение за степ - платформу.
- Приставным шагам, за степ, марш!
-Каждое задание мы будим выполнять с помощью подсказок, которые нужно правильно определить с помощью вычисления, примеров на листочках.
- Первое задание – «распорядок дня индейцев»
-Упражнение показывает Аделя.
Основная часть:
1 ОРУ на степах с гимнастической палкой (под ритмичную музыку)
1. «Копье вверх».
И. п. на степе, ноги вместе, палка вертикально на вытянутых руках внизу, захват на нижнем конце палки.
1 - поднять палку вверх, встать на носочки; 2 – И. п. (8 раз.)
2. «Зарядка индейца».
И. п. на степе, ноги на вместе, палка на плечах.
1 – шаг правой ногой со степа;
2- поворот вправо;
3- поворот вперед;
4- И. п. ; то же влево; (8 раз.).
3. «Поклонение богам».
И. п. на степе, стоя на коленях, руки согнуты в локтях, палка перед грудью, вдыхаем воздух через нос.
1 – руки выпрямляем, палку вперед – выдох «Хо»; 2 – И. п. вдох. (8 раз.)
4. «Взберемся на дерево».
И. п. на степе, пятки вместе, носки врозь, палка вертикально одним концом в упоре на степе, руки на верхнем конце палки.
1 – 4 – медленно приседать, перебирать поочередно руками по палке, 5-8 – И. п. (8 раз.)
5. «Каноэ»
И. п. на степе, развёрнутом вдоль, лежа на животе, ноги прямые вместе, палка в прямых руках на полу, лицо в пол.
1 – 2 – поднимаем руки и ноги вверх, смотрим вперед; 3 – 4 И. п. (8 раз.)
6. «Ловим рыбу».
И. п. сидя на степе, ноги согнуть, руки в упоре сзади, ступни на палке, лежащей на полу.
1 – 2 – ступнями катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение (по 4 раза вперед – назад).
7. «Прыжки»
И. п. за степом, руки с палкой вытянуты вперед.
1-прыжок на степ, руки прямые вперед;
2- и. п. (2 раза по 10 в чередовании с ходьбой во круг степа, палка упор в степ, ладонь захват сверху.)
- Бледнолицые, отложили копья.
Следующее задание ищут мальчики.
II задание.
«Племя Апачи, наловите рыбу с помощью копья. «Копьем» нужно «на колоть» как можно больше «рыбы».
- Ребята, мы отправляемся на рыбалку!
- Перестроение степов в малый круг, ориентир ведущая двойка.
1 Игровое упражнение «Индейцы на рыбалке».
Палкой нужно поддеть стаканчик, затем переложить его в другую руку и дальше продолжает собирать, пока не закончится вся «рыба» (хвалим за удачный улов) Исполняют победный клич (стоя на степе, руки с «копьем» перед грудью, поднимают руки вверх и произносят: «Е-ха»).
- Поздравляю, улов превзошёл ожидания! Исполним победный клич.
Третье задание (нашли девочки)
«Добудьте камни для охоты»
-Будущие воины, нам предстоит охота и для этого нам нужно набрать камней. Вы готовы?
- Да!
Для эстафеты дети перестраивают степы в две колонны на расстоянии широкого шага ребенка. Затем строятся в колонну.
- построение степов в две колонны, расстояние большой шаг, марш;
-индейцы, за ведущем в одну колонну становись;
-через левое плеча, в обход по залу, марш!
-за ведущем, через левое плечо, 2 двойками, к ориентирам, марш!
Эстафета «Добудь камень»
- Нам предстоит серьезная задача, добыть камни для охоты. Они находятся на другом берегу реки, поэтому нужно передвигаться по, большим, камням. Полученный камень нужно зажать между ног и прыжками, как на лошади, проскакать между больших камне. По возращению вы должны оповестить касанием руки следующего бегуна.
По сигналу. Перешагивают со степа на степ, добираются до цели (до набивных мячей, берут «камень» (набивной мяч, зажимают его между ног и прыжками, змейкой, возвращаются в свою колонну, при этом передать эстафету следующему, касанием руки.
- Племя, мы добыли камни для охоты! Делаем из камней костер и исполняем танец победителя.
«Танец победителя»
1. И. п. лицом в центр, руки к плечам, ноги свободно, вдыхают воздух через нос; 1 – поднимают руки вверх, произносят на выдохе «Ха»; 2- и. п. (повтор 8 раз).
2. И. п. ходьба вокруг «костра» (набивных мячей, друг за другом (приставной шаг, с выполнением движений рук.
Четвертое задание (нашли мальчики)
«Приглашаю на тропу охоты»
- Берем камень под правое плечо!
-За ведущем, в одну колонну, становись!
-За ведущем, в обход по залу шагом, марш!
-Ведущей на месте, марш!
-Группа на месте, стой!
- Ребята, мы с вами будем тренироваться в меткости, лазании!
- Правила тропы охоты :
1. По упражняться в меткости. (От намеченного места, бросить мяч из-за головы, в вертикальную цель).
2. Пройти в «священные ворота» (под дугой, правым, за тем левым баком.
3. Преодолеть висячий мост. (Проползти по гимнастической скамейке с помощью рук).
Пятое задание (находят девочки)
-«Поздравляю, вы прошли тропу охоты! Следующее испытание определит, какие вы ловкие! Желаю удачи!»
-Раз, два, три, свое место найди! (дети встают к своим степам).
Перестроение степов в малый круг, ориентир ведущая двойка.
-«Индейцы», перестроить степы в малый круг, марш!
Подвижная игра «Ловкий индеец»
Количество степ – платформ на один меньше, чем участников. Дети стоят на степах, подняв руки вверх и соединив их кончиками пальцев, эмитируя «вигвам» - это индейцы в своем жилище. Под музыкальное сопровождение «индейцы» (дети, бегают вокруг «вигвамов» и издают восторженные звуки. По окончанию музыки дети должны спрятаться в «Вигвам», тот, кто не успел, выбывает. Игра повторяется 3 раза.
Шестое задание (находят мальчики)
«Какие вы смелые и ловкие! А теперь, я вам предлагаю пообщаться с матушкой-природой, послушать ее голос»
Перестроение степов в малый круг, ориентир ведущая двойка.
-«Индейцы», перестроить степы в малый круг, марш!
Релаксация «Музыка ветра»
- Принимаем позу «лотоса», сидя на степе.
- Слушаем «голос ветра» разводим руки в стороны (вдыхаем через нос) и медленно начинаем сводить руки к собственному объятию, произносим – «У-У-У-У-У-У-У-х» (во время упражнения).
Построение в одну колонну.
- В одну колонну становись!
Перестроение в шеренгу.
-Перестроение в шеренгу, на право, раз, два.
Летит, через весь зал, послание от вождя.
Вождь: «Бледнолицые! Я вами горжусь!
- Вы стали смелыми и быстрыми индейцами, и поэтому я готов раскрыть вам секрет здоровья.
«Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет».
- У каждого индейца есть свой талисман – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий. Я хочу каждому из вас подарить талисман – перо на счастье! Всего вам доброго! До новых встреч! Мой подарок очень хорошо спрятан, проверим, какие вы внимательные». (Дети расходятся по залу и ищут подарок).
Заключительная часть «Посвящение»
Каждому участнику крепится перо на ленту и нарекается индейским именем (Острый глаз, Белый клык и др.)
-Поздравляю!
Вы прошли великий путь до здоровья!
Сегодня вы: ходили на «Рыбалку», на «охоту», проползали по висячему мосту, проходили в «священные врата», научились на носить боевой раскрас, нашли общий «язык» с природой.
Построение в одну колонну.
-Направо, в обход по залу шагом, марш!
-В группу шагом, марш!
- До новых встреч!