Оксана Никитина
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
1. Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку.
2. Формировать представления детей о понятиях «один-много», «большой-маленький», «широкий-узкий», «длинный-короткий».
3. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное внимание, двигательную активность.
4. Развивать умение детей соотносить предметы по цвету, размеру.
5. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Ход
Собрались все дети в круг (берутся за руки)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ по сенсорному конструированию» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову)
Крепко за руки возьмитесь (берутся за руки)
И друг другу улыбнитесь (поворачивают головы и улыбаются)
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.
Давайте повернемся к ним лицом и скажем: «Здравствуйте».
Воспитатель: А теперь повернитесь все ко мне, и послушайте меня внимательно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес, согласны?
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее : топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Дети попадают в весенний лес.
Звучит мелодия леса (голоса птиц, журчание воды)
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, какая замечательная полянка! Что здесь растет? Правильно, цветы, а сколько их (много). Какого они цвета (разноцветные). Назовите цвета (красный, желтый, зеленый, синий). А какого размера (большие и маленькие). Правильно, я предлагаю вам собрать цветы, но собирать каждый из вас будет по одному признаку: большие или маленькие, или одного цвета, поняли задание? Приступайте.
По ходу действий детей воспитатель спрашивает у ребенка, какие цветы он собирает.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые букеты у вас получились. Давайте положим цветы в корзинку, и пойдем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался в травке?
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ежик сказал мне, что гулял по лесу со своими друзьями, и они заблудились, потерялись и не могут найти дорожки к своим домикам.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого цвета у них глазки.
Воспитатель: мне кажется, ребята, у них чего-то не хватает?
Воспитатель: Действительно, колючек. Давайте посмотрим, где же наши ежики потеряли свои колючки, возьмите их и пройдите к столу.
Каждый ребенок берет по одному ежику, и подходят к столу.
На столе лежат прищепки разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, вот они колючки, только они все разного цвета, назовите, какого.
Дети называют цвета: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: Правильно, и посмотрите, у ваших ежиков глазки тоже разного цвета, значит, нам надо прикрепить колючки так, чтобы цвет колючек совпадал с цветом глаз.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
По ходу деятельности детей воспитатель спрашивает, какого цвета глазки у ежика, какого цвета выбрали колючки. При необходимости помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ёжику тоже понравилось. Он хочет с вами поиграть, согласны?
Игра «Прятки с ежиком»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю построить дорожки для ежиков, чтобы они больше не заблудились в лесу.
Воспитатель: Проходите к столу, здесь лежат бруски разной длины, мы построим дорожки длинные и короткие. Приступайте.
Дети выкладывают на столе дорожки, воспитатель спрашивает, какой длины дорожки делают дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые у вас получились дорожки, ежикам очень понравились, я думаю, что они больше не заблудятся в лесу, всегда придут к своим домикам по этим дорожкам. Ну а нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее : топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Воспитатель: вот мы и в группе, понравилось вам путешествие? Что мы делали в лесу? На память о нашем путешествии я вам хочу подарить вот таких ежиков. Я вам всем говорю большое спасибо, вы молодцы!