Наташа Белякова
НОД в ОО «Физическая культура» в младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Цель: Укрепление физического и психологического здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий;
• упражнять в ползании, в равновесии.
Развивающие:
• развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя;
• развивать координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение выполнять команды;
• доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД в ОО „Физическая культура“ в младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: флажки (по 2 на каждого ребенка, 2 доски (ширина 25см, длина 2-3м, шнур-ориентир, палочка с длинной веревкой к концу которой прикреплен комар вырезанный из картона.
1-я часть. Сегодня мы с вами отправимся на луг и познакомимся с удивительным миром насекомых.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и зеленым лугом.
(Ходьба в колонне по одному)
Свежим воздухом дышали и лягушку повстречали. «Лягушки» (присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу).
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают (Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу.)
Крыльями махать устали и тихонько зашагали. «Стрекозы замрите» (остановиться и помахать руками, как крылышками Ходьба и бег проводится в чередовании.)
Мы старательно шагали,
И несколько не устали,
На полянку мы пришли
Бабочек мы тут нашли.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения «Бабочки» с флажками.
1. «Бабочки машут крылышками» И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Бабочки показывают крылышки» И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
3 «Бабочки сели на цветы».
И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.
Присесть, руки с флажками вытянуть вперёд, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)
4. «Бабочки полетели» И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. «Бабочки радуются» И. п. - ноги слегка расставить, руки на опущены; 8—10 подпрыгиваний, на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. (2 раза).
Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место.
Основные виды движений.
Вот мы с вами пришли на полянку, где мы будем «Паучками». «Паучки» у нас будут ползать (показывает ребенок)
Игровое задание – "Паучки". Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – "как паучки". Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой.
«Пчелки» перелетают с цветка на цветок.
Из обручей диаметром 30–40 см выкладываются в шахматном порядке "цветы". Воспитатель предлагает перебраться через "цветочную полянку", прыгая на двух ногах с одного "цветка" на другой. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги.
«Муравьи» будут трудиться, перебираться будут по соломинке.
Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу.
-Дети, слышите кто к нам прилетел? Да это комарик. Комарик хочет с вами поиграть. Кто поймает комара?
Подвижная игра "Поймай комара". Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
3-я часть. Интересно было? Но нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Ходьба в колонне по одному)
Итог: Где, мы с вами были? Вам понравилось быть насекомыми?