Елена Рыжикова
Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Казачий круг».
Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством участия в различных видах музыкальной, игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
-Расширять представления об Оренбургском казачестве, их культуре и традициях.
Публикация «Конспект музыкального занятия на тему „Культура и традиции Оренбургского казачества, Казачий круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оренбургская область
- Темочки
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с казачьим фольклором.
-Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать чувство ритма у детей;
- развивать навык анализа музыкального произведения.
-развивать умение выразительно исполнять музыкальный материал.
- развивать умение петь слаженно, правильно проговаривая слова песни.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению культуры и традиций Оренбургского казачества.
-воспитывать самостоятельность в музыкальной деятельности.
Развивающая среда:
- ноутбук, колонки, видеозаписи, презентация, телевизор;
- столы, домик, заборчик, деревья, имитация реки;;
- 2 тазика, рыба,
-баян, дудочка, папаха, разрезные картинки, сундук
Музыкальное приветствие.
Педагог: Ну здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мотивация: Ребята, вчера мы с вами изготовили герб Оренбургского казачьего войска, и я не могу его найти, кто мне поможет? Хотела показать его нашим гостям, теперь не знаю что делать? (подходит к мольберту, и обнаруживает пропажу герба)
Находит свиток-письмо, читает:
Налетели ветры буйные
Унесли казачьи символы
По станице их пронесли кругом
И перевернули все вверх дном
Спрятали их под большим замком
Не сломать его и не отомкнуть
Не бывать в краях Оренбургских
Ни слова и не памяти о казаках.
Лишь отважных замок боится,
А над вами, малышами, он лишь посмеется.
М. р. Вот так дела! Что же нам теперь делать? Давайте провожать гостей и расходиться в группу или у вас есть идея?
Дети говорят свои мысли.
Целеполагание: Найти недостающие части герба Оренбургского казачества и снова его собрать, чтобы память о них никогда не исчезла.
М. Р. Ну что ребята, отправляемся в станицу, наводить порядок?
Дети: Да!
М. Р. Как говорится в казачьей пословице : «Добыть – или дома не быть»
А вдруг там будет страшно? Что на это скажете?
Дети: Кто пули боится, тот в казаки не годится!
М. Р. Ну тогда, песню запевай и вперед шагай!
(занавес открывается, дети идут друг за другом, исполняя песню «Казачья походная», встают в круг.
М. Р. обращает внимание на сундук – Посмотрите, а вот и наш сундук, только он не открывается. И тут какое-то письмо лежит: давайте его прочтем?
«Не просто будет вам открыть сундук, ведь только смелым и смекалистым он поддается, приготовил он для вас задания, если вы с ними справитесь, откроется сундук»
1 задание: Соберите пазлы-картинки и расскажите, что это такое?
М. Р. Давайте распределимся по подгруппам и попробуем собрать наши картинки.
Дети собирают пазлы.
М. Р. А теперь расскажите, что это такое?
Дети рассказывают
М. Р. как вы думаете мы справились с заданием?
А зачем мы это все выполняем?
Давайте посмотрим, какое следующее задание сундука.
2. Висит шапка, да не простая! Кто ее одевает, то пословицу казачью сказывает! Только чтобы шапку снять, надо настроение всем поднять!
М. Р. А как эта шапка называется? Ну что ж, попробуем нашу папаху развеселить.
Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм»
М. Р. Ну что, попробую снять нашу папаху!
(подходит снимает с заборчика папаху)
А теперь посмотрим как она работает! Кому буду одевать папаху, тот должен сказать пословицу!
Пословицы.
М. Р. А теперь я одену!. Ой, а мне папаха говорит, что хочет нам что-то по телевизору показать? Посмотрим?
Презентация «Памятник Оренбургскому казачеству»
М. Р. Какую нам награду за веселье папаха подарила! А я как раз хотела вас познакомить с этой достопримечательностью нашего города! Надо посмотреть следующее задание!
3. Расскажите о реке, что течет в казачьем крае
Да послушайте, как о ней казаки распевают.
В той реке много рыбы водится
Воды никто из вас не боится?
Рыбу нужно вам поймать
И мелодию отгадать
Коли песню мне споете
То, что нужно вам возьмете.
Ребята, это последнее задание, если мы с ним справимся тогда… а что тогда кто вспомнит?
М. Р. Ну давайте расскажем немного о главной реке Оренбургского казачьего края!
Где ее начало? (Река Урал начинается в Уральских горах)
А куда впадает Урал? (В Каспийское море)
Какие малые реки с ней дружат?
Какие рыбы водятся в реке?
Молодцы! А теперь давайте послушаем казачью песню о родном крае.
Слушание песни «Степь»
Анализ произведения.
М. Р. Такая песня лирическая, но нам нужно, еще кое-что сделать! Рыбу наловить, песню отгадать и спеть ее, чтоб сундук открылся!
Посмотрите, сколько рыбы в реке, делимся на две команды, чтобы быстрее рыбу достать, а два рыбака работают у берега.
Подвижная игра: «Рыбалка»
М. Р. Ребята, у нас рыба не простая, на некоторых есть знаки особые, посмотрите! Что это за знаки?
Дети: Ноты!
М. Р. Давайте, их разложим по порядку, обращая внимание на числовой ряд!
Дидактическая игра «Составь мелодию»
М. Р. Ну что ж, теперь я сыграю мелодию, а вы попробуйте ее отгадать. (играет мелодию, дети отгадывают)
М. Р. Ура! Мы отгадали песню, осталось ее спеть и сундук откроется!
Пение «Оренбуржцы – казаки»
Сундучок открывается, и дети забирают части герба.
М. Р. А теперь, нам нужно вернуться в сад, говорим волшебные слова:
«Раз, два повернись, в детском саду окажись»
Заключительная часть: Ребята, как вы думаете, мы справились? Вернем наш герб на место, сделаем так, чтоб его никто не смог с места сдвинуть. Да и вам, ребята, нужно помнить о казаках, наследии Оренбургского казачества. И тогда память о казаках никогда не сотрется.