Любовь Моховикова
Беседа по сказке Бажова «Серебряное копытце» средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 60"
"Серебряное копытце"
средний дошкольный возраст
Составила: Моховикова Л. В.
г. Березники, 2015г
Цель. Формировать представление о внешнем виде и повадках животного нашего края.
Задачи.
Обучающие формировать представление о животных родного края, о его богатстве.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, речь (прилагательные).
Публикация «Беседа по сказке Бажова „Серебряное копытце“ средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Оздоровительная.».
Предварительная работа разучивание подвижной игры "Олень и пастухи"
Ход:
Воспитатель: Ребятки сегодня пришла в группу, а на книжной полочке новая книга. хотите её рассмотреть и узнать о ком она рассказывает? Присаживайтесь рядом.
Дети с педагогам рассматривают иллюстрации.
Как вы думаете о ком или о чем будет сказка?
Этот сказ «Серебряное копытце» написал уральский сказочник Павел Бажова.
Педагог рассказывает сказ, сопровождая его просмотром иллюстраций.
Что же искали в этой сказе Дарена, Кокованя да кошка Муренка? (необыкновенное чудо - Серебряное копытце).
Жили поживали они и у всех было дело. Кокованя с утра на работу ходил, Даренка в избе прибирала и кашу варила, кошка Муренка на охоту ходила и мышей ловила. Девочке рассказывает дедушка Кокованя про историю козлика с серебряным копытцем. Как происходит волшебство, стукнет своим копытцем олененок и появляются разноцветные камушки.
Ребята у меня есть шкатулка, а в ней лежат разноцветные камушки - это уральские самоцветы, называет их. Как вы думаете, что из них можно делать?
Показывает скульптуры, предметы быта и украшения из самоцветов.
Педагог вместе с детьми любуется ими, проговаривают названия предметов, уточняют свойства камня (тяжелый, холодный, прозрачный, непрозрачный и т. д.)
Показывает детям камушки. Дети рассматривают камушки.
Затем педагог достает игрушку Оленя
Похож на Серебрянное копытце?
Педагог составляет описательный рассказ, просит повторить его 2-3 ребят
Воспитатель: Правильно вы рассказали ребята.
Послушайте звуки леса. может быть такие же звуки слышал и Серебрянное копытце гуляя по лесам Урала.
Включает аудиозапись.
Воспитатель: Как вы думаете какие следы оставляет Серебряное копытце? нарисуем их, чтобы Муренка знала? Показывает детям, как рисовать следы на снегу.
Дети: рисуют цветной гуашью следы на голубом фоне.
Воспитатель: Молодцы.
Порадуем нашего "Серебрянного копытце? - покажем ему игру "Олень и пастухи"
Одни дети олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям.
Олени бегают, а по сигналу лови пастухи стараются поймать оленя и замкнуть круг