Галина Джеус
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с бабушкой Пчелой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для детей старшего дошкольного возраста
По теме: «Путешествие с Бабушкой Пчелой»
Цель:
1. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).
2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
3. Уточнять знание последовательности дней недели;
4. Совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, размеру, при помощи палочек Кюизенера; Воспитание любознательности, интереса к математике, желание помочь герою в трудную минуту
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие с бабушкой Пчелой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Обогащение пассивного и активного словаря детей.
7. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
8. Развитие познавательного интереса.
9. Освоение окружающей действительности.
10. Развитие самоконтроля.
Демонстрационный материал:
• мультимедийная техника,
• магнитофон,
• карта путешествия,
• мяч,
• аудиозапись музыкального произведения «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, звуки насекомых,
• презентация «Насекомые»
Раздаточный материал:
• карточки с изображением насекомых,
• вощина (на каждого ребенка,
• фитиль,
• основа для свечи,
• украшения для свечи (бусины, блестки, клей).
Методические приемы:
• игровая ситуация,
• использование иллюстраций,
• анализ,
• подведение итогов.
Ход нод
Дети играют, в группу входит Бабушка Пчела (педагог).
Бабушка Пчела : Двери открыты всегда для друзей!
Рада нашей встрече, улыбнитесь скорей!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка пчела : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бабушка Пчела. Я пришла к вам в гости и пригласить в путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети: Да.
Бабушка Пчела : Сегодня у нас необычное путешествие. Я принесла вот такую необычную карту нашего путешествия. Максим, возьми эту карту и покажи, куда мы сейчас отправляемся, какая станция нас ждет впереди?
(Максим берет карту путешествия (два пластиковых прозрачных стакана на одном изображена пчела, а на другом маршрут и ульи – это станции – задания) поворачивает стаканы так, чтобы получилось движение пчелки).
Бабушка Пчела : Первая станция нашего путешествия называется – «Вопроскино». Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
(Дети становятся в круг. Бабушка Пчела бросает мяч и задает вопрос, обращаясь к ребенку по имени)
1. Максим, пчела - это (насекомое).
2. Настя, на голове у пчелы, два больших (глаза).
3. Катя, на голове у пчелы есть (усики).
4. Вика, еще у пчелы есть, вместо носа (хоботок).
5. Андрей, на теле пчелы расположены четыре (крыла).
6. Глеб, у пчелы есть шесть (ног).
7. Кирилл, домашние пчелы обитают (в ульях).
8. Даша, главная пища пчел (мед, пыльца, нектар).
9. Тимофей, пчелы приносят много (пользы).
10. Света, сколько пар ног у пчелы (три пары).
11. Юля, пчела всасывает нектар из глубины цветка (хоботком).
12. Вероника, дикие пчелы живут (в дупле дерева).
13. Никита, нектар закладывают пчелы (соты).
14. Дима, соты пчелы делают (из воска).
15. Саша, пчелы бывают (домашние и дикие).
16. Оля, жук, бабочка, кузнечик, пчела это (насекомые).
(Дети отвечают на вопрос, садятся на свои места).
Бабушка Пчела : Вика, возьми нашу карту и покажи, какая станция нас ожидает впереди.
(Ребенок поворачивает стаканчики, и останавливает «пчелку» на станции «Музыкальная»).
Бабушка Пчела : (Звуки насекомых) Я слышу какой- то звук. Ой, что-то никого не видно? Куда же все спрятались?
(Звук Жука)
Бабушка Пчела : Кто это?
Дети. Жук.
(Ребенок читает стихотворение)
Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка-жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко.
Бабушка Пчела : Катя, покажи картинку с изображением жука.
(Звук Кузнечика)
Бабушка Пчела : Ой, а это кто?
Дети. Кузнечик.
(Ребенок читает стихотворение)
Я кузнечик музыкант
У меня большой талант
Могу на скрипочке играть
И через траву скакать.
Бабушка Пчела : Вика, покажи изображение кузнечика.
(Звук муравьиного шуршания)
Бабушка Пчела : А тут, ещё кто-то есть! (вопросы к детям)
(Ребенок читает стихотворение)
Муравьишка - не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Бабушка Пчела : Ой! как много насекомых на нашей полянке. И все они занимаются делом! А это кто пожаловал к нам?
(Звук пчелы)
Дети: Это пчелы.
И, мы пчёлки
Вместе все летаем,
Мёд мы дружно собираем.
Мы все вместе подружились
В хороводе закружились.
(Хоровод с детьми песня «Пчёлка»)
Пчёлка, пчёлка!- где ты летала?
Пчёлка, пчёлка!- что собирала?
Припев: Я летала на лугу
На цветах душистых
Мёд я в лапках принесу,
Сладкий, золотистый
Пчёлка, пчёлка!- что ты видала?
Пчёлка, пчёлка!- с кем ты летала?
Припев: Я видала, как цветочки
Песни распевали
И стрекозы и жучки
Бабочки плясали
Пчёлка, пчёлка!- Песню пропой нам!
Пчёлка, пчёлка!- в песенке что там?
Припев: Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу – песенка моя!
Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу - Вас люблю друзья!
Бабушка Пчела : Глеб, предлагаю продолжить наше путешествие. Следующая станция называется – «Загадкино». А вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Да.
Бабушка Пчела : Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы постараетесь мне на них ответить. Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка.
1. Шевелились у цветка 2. Надевает эта крошка
Все четыре лепестка Платье красное в горошек.
Я сорвать его хотел, И летать умеет ловко.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Это … (Божья коровка)
3. На ромашку у ворот 4. Целый день летает
Опустился вертолёт — Всем надоедает.
Золотистые глаза. Ночь настанет,
Кто же это… (Стрекоза) Тогда перестанет. (Муха)
5. Чернокожий карапуз, 6. Домовитая хозяйка
Не по росту тянет груз. Пролетает над лужайкой
(Муравей) Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Бабушка Пчела : Юля, продолжи наше путешествие. Станция называется «Самоделкино». Мы с вами говорили о том, что пчелы приносят много пользы людям. Вот сейчас изготовим с вами фито свечи. Для этого нам понадобится вощина, фитилек, подставка, украшения для свечи.
(Ребята вместе с педагогом изготавливают фито свечу).
1 – этап. Отрезаем нужный кусочек вощины в зависимости от длины и толщины будущей свечи.
2 – этап. Выбрать фитилек чуть большей длины, чем высота будущей свечи, и очень плотно прижать его к краю вощины (вдоль высоты будущей свечи). Чем плотнее прижать фитилек, тем качественнее будет гореть свеча.
3 – этап. Скрутить вощину с фитильком, как вафельную трубочку: очень плотно и равномерно. От силы сдавливания рисунок рельефа вощины нарушается, поэтому последний видимы слой требует очень аккуратного скручивания. Детям соблюсти это очень трудно, поэтому к работе на данном этапе подключается педагог.
4 – этап: Из остатков вощины можно сделать украшение – вырезать желаемую форму и придавить к свече. Украсить подарочную свечу можно и любым другим способом, например, с помощью клея и бусинок. Такие свечи можно делать ароматизированными, закатывая в них разные травы и эфирные масла на свое усмотрение, но мне милей всего обычные свечи без масел и трав, потому что они дивно пахнут медом!
5 – этап: Нагреть нижний конец готовой свечи и быстро прикрепить к подставке. Это тоже делает педагог.
Бабушка Пчела : Молодцы, у вас получились очень красивые свечи.
(Дети демонстрируют свои работы).
Бабушка Пчела : Каких задания больше всего понравились? А какие задания у вас вызвали затруднения.
Ответы детей :
Бабушка Пчела : А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «цветочек», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «бутон».
(Дети показывают карточки.)
Бабушка Пчела : - Ребята, я так рада, что у нас получилось увлекательное путешествие, говорю вас большое спасибо. Обещаю прийти к вам в следующий раз. До свиданья. Становитесь в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Повторяйте слова: «1,2,3,4,5.
В группу мы хотим попасть.
Глазки быстро открываем.
В группу с вами попадаем!»