Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Повторить с детьми дни недели. Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате по плану-схеме.
- Сегодня наше занятие будет совсем необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обвернутые фольгой, скажите волшебные слова «КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!» (звучит музыка).
Публикация «НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ короля: "ПОВЕЛЕВАЮ В МОЕМ СКАЗАННОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ РЕБЯТАМ ГРУППЫ № 8 ВЫПОЛНИТЬ МОИ ЖЕЛАНИЯ».
Наш ковер-самолет пролетает над домом Кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи. Игра называется «Кто знает, пусть дальше считает».
Я буду вызывать вас по одному, тот, кого я вызову, начнет считать от 1, я его остановлю и вызову кого-то другого, он должен продолжить счет. Правило игры: «НЕЛЬЗЯ ПОВТОРЯТЬ ЧИСЛО УЖЕ НАЗВАНОЕ». Нескольким детям воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10 , а после этого говорит: «Теперь мы будем считать от 10 до 1. Юра, начинай! ( Юра: 10,9,8.) Стоп!-»останавливает мальчика педагог и спрашивает детей : «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ!» Кто-либо из детей продолжает счет.
Зловредные мыши успокоились, и на экране телевизора появилось четкое изображение.
- А теперь, дети, садитесь опять на ковер-самолет, и полетим дальше.
- У каждого из вас есть заветное желание и его может исполнить персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря», какая это сказка? Кто ее автор? Будем кликать золотую рыбку: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПОЯВИСЬ!» (Рыбка не появляется.) Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (пожалуйста). Приплыла рыбка и молвила : «Чего же вам надобно дети?» Приплыла она не одна, а привела еще 8 своих подружек. Составьте о них задачу.
- Дети, сколько приплыло простых рыбок? (восемь)
- Сколько золотых рыбок приплыло? (одна)
- Больше или меньше стало рыбок, после того, как приплыла золотая рыбка? (больше)
- На сколько? (на одну единицу)
- Чтобы решить задачу надо к 8 прибавить 1. Получится 9. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Сережа, ответь на вопрос задачи. Так что же мы сделали, чтобы решить задачу. (Дети отвечают).
- Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Я вижу там волка. Волк пригласил на свой День рождения 7 козлят и одну Красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (ответы детей). Как вы узнали?
- Кто героиня этой сказки? Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее? (Звучит музыка из к\ф «Про Красную Шапочку» дети делают физкультминутку).
- Сейчас мы с вами полетим в гости к Малышу и Карлсону, который живет на крыше. А вот и они. А о чем это они спорят. Они не знают, какой сегодня день недели. Какой же сегодня день? (вторник) А какой день был вчера? (понедельник) А какой день будет завтра? (среда) А сколько всего дней недели? (семь) Назовите их. Сколько выходных? (два) Сколько рабочих дней? (пять) Кто их назовет? Вот мы и помогли Малышу и Карлсону придти к соглашению.
- Наше путешествие продолжается.
- Сейчас мы отправляемся в гости к Золушке. Злая мачеха, отправляясь на бал, дала задание разделить рисовую и пшеничную крупу и измерить какой крупы больше, а какой меньше. Давайте поможем Золушке. Как вы дети думаете, какой крупы больше, а какой меньше. Вот какие разные мнения у ребят. Как проверить кто прав? Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
- Для этого нужно хорошо знать правила измерения. Прежде всего, давайте решим, что мы будем измерять (объем крупы). А чем же можно измерить объем крупы? (Банкой, стаканом, ложкой) Чем удобнее будет нам измерить крупу стаканом или ложкой? Правильно, крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой - стаканом, ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить стакан? (меркой) Сначала мы с вами измеряем рис. Для этого, чтобы не забыть результат измерения мы будем на счетах откладывать косточки (вызываю ребенка). Посмотри, как нужно наполнять мерку, чтобы измерение было правильным. Стакан - мерка - должен быть полным, но не насыпаться с верхом. (Показ педагога) Я отмерила один стакан. Катя, отложи одну косточку. Иди, Сережа, помоги мне. Дети, до каких пор надо продолжать измерение? Правильно, пока не будет измерен весь рис. Окончив измерение, воспитатель спрашивает:
- Сколько косточек отложила Катя? Что они обозначают? Сколько у нас риса?
- Аналогично проводится измерение пшена.
- Сколько у нас пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось больше (меньше) риса или пшена?
- Почему вы так думаете? Давайте повторим правила измерения. Что надо решить сначала? До каких пор надо наполнять мерку?
- На этом мы прогуляемся с Золушкой.
- Осталось нам с вами совершить путешествие в последнюю сказку, а как она называется, вы догадаетесь сами. И узнаете ее героя вы по четверостишию:
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. Правильно, это Буратино. А сказка, конечно, про золотой ключик. Игра «Найди игрушку».Указываю на схематичном плане группы местонахождение предмета.
Подвожу итог занятия.