любовь мулинцева
Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конкретизировать знания о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.
Задачи:
- продолжать пополнять знания о временах года;
- развивать любознательность, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: листья дуба, клёна, берёзы, рябины, дидактическая игры «Найди пару» (снежинки, «Сложи целое» (утка, музыка для танцевальной импровизации с листьями, ватман, картинки разного времени года, клей – карандаш, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, дидактическая игра «Когда это бывает?», настольная игры «Времена года», «Двенадцать месяцев», наблюдения, экскурсии.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь на тучку.
- В какое время года вы хотите попасть? (в осеннее время года)
- Закрывайте глазки, отправляемся в путь.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В осеннее время занеси скорей.
(Дети открывают глаза)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т. д.
Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?
- Давайте представим, как летят листочки.
(Танцевальные импровизации детей).
- А теперь отправляемся в путь. В какое время полетим? (В зимнее время года)
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей
Кто, угадай-ка?
Седая зайка
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зима)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т. д.
Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.
1. Кто сколько снежинок собрал?
2. У кого больше всего снежинок?
3. А у кого меньше всего снежинок?
- Ребята, что-то замерзли мы, давайте погреемся и в снежки поиграем (имитация игры в снежки).
- Ну а теперь в путь, садитесь на тучку времени. После зимы хочется быстрее в теплое время года попасть.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В весеннее время занеси скорей.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т. д.
Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу, и назвать какая птица у вас получилась.
Дети: Утка.
- Заведем на весенней полянке «Весенний хоровод».
- В каком времени года мы не были сегодня? (В летнем). А лето у нас ещё в пути и мы с ним скоро встретимся.
Воспитатель: Итак, мы побывали с вами в разных временах года. Я предлагаю вам сегодня создать коллаж «Путешествие по временам года». Вы искали в журналах картинки разного времени года, выстригали их. И сейчас мы с вами выполним из них работу. Наше путешествие началось осенью, а затем мы наклеим зимние картинки, после зимы наступила долгожданная весна – получится красивая картина.
(Дети выполняют общую композицию)
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась, я уверена, что времена года останутся довольными. Дети, вам понравилось путешествовать? Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Садитесь на тучку времени и в путь.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
Занеси домой быстрее.