МААМ-картинки

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года».

любовь мулинцева
Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: конкретизировать знания о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.

Задачи:

- продолжать пополнять знания о временах года;

- развивать любознательность, память, воображение, логическое мышление;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Темочки:

Материалы: листья дуба, клёна, берёзы, рябины, дидактическая игры «Найди пару» (снежинки, «Сложи целое» (утка, музыка для танцевальной импровизации с листьями, ватман, картинки разного времени года, клей – карандаш, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, дидактическая игра «Когда это бывает?», настольная игры «Времена года», «Двенадцать месяцев», наблюдения, экскурсии.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь на тучку.

- В какое время года вы хотите попасть? (в осеннее время года)

- Закрывайте глазки, отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В осеннее время занеси скорей.

(Дети открывают глаза)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень).

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т. д.

Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?

- Давайте представим, как летят листочки.

(Танцевальные импровизации детей).

- А теперь отправляемся в путь. В какое время полетим? (В зимнее время года)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

Кто, угадай-ка?

Седая зайка

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки. (Зима)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т. д.

Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.

1. Кто сколько снежинок собрал?

2. У кого больше всего снежинок?

3. А у кого меньше всего снежинок?

- Ребята, что-то замерзли мы, давайте погреемся и в снежки поиграем (имитация игры в снежки).

- Ну а теперь в путь, садитесь на тучку времени. После зимы хочется быстрее в теплое время года попасть.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В весеннее время занеси скорей.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т. д.

Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу, и назвать какая птица у вас получилась.

Дети: Утка.

- Заведем на весенней полянке «Весенний хоровод».

- В каком времени года мы не были сегодня? (В летнем). А лето у нас ещё в пути и мы с ним скоро встретимся.

Воспитатель: Итак, мы побывали с вами в разных временах года. Я предлагаю вам сегодня создать коллаж «Путешествие по временам года». Вы искали в журналах картинки разного времени года, выстригали их. И сейчас мы с вами выполним из них работу. Наше путешествие началось осенью, а затем мы наклеим зимние картинки, после зимы наступила долгожданная весна – получится красивая картина.

(Дети выполняют общую композицию)

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась, я уверена, что времена года останутся довольными. Дети, вам понравилось путешествовать? Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Садитесь на тучку времени и в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

Занеси домой быстрее.

Публикации по теме:

Аппликация «Петушок-символ 2017 года!» для детей старшего дошкольного возраста. Наступает Новый 2017 Год, год Петуха, мы с ребятами из старшей группой детского сада решили сделать на Новый Год веселого петушка из бумаги.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Игра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен годаИгра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен года Времена года Игры–тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на совершенствование.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальная гостиная «Времена года. Летние краски». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Времена года. Летние краски». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Летние краски» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать.

Музыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Весеннее пробуждение»Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года».
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года».» (включая файлы) размещена пользователем любовь мулинцева (УИ 59587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД