Ирина Зелева
НОД для детей средней группы «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы
"В гости к Маше и Медведю"
Цель: закреплять знания детей в области ФЭМП
Задачи:
- закреплять знания порядкового счета в пределах 10;
- формировать навык решения простых математических задач;
-воспитывать навыки сотрудничества в решении проблемных ситуаций
Ход занятия:
Дети в сопровождении воспитателя проходят в групповую комнату.
Вос. : -Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы каждый день занимаемся в детском саду?
Публикация «НОД для детей средней группы „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
Дети: - Играем, рисуем, гуляем и т. д.
Вос. : -А сегодня я предлагаю вам полениться и ничего не делать! Будем от ежедневных забот отдыхать! Присаживайтесь поудобнее и начинаем лениться! (дети садятся в кружок).
Вос. (вздыхая) : -Да, все же скучен день до вечера, коли делать нечего! В гости б кто-нибудь пришел, сразу стало б хорошо! (слышится стук в дверь, появляется Зайка).
Вос. : - Здравствуй, Зайка! Откуда ты здесь появился?
Зайка: -Здравствуйте, мои друзья, из лесу пришел к вам я,
И принес привет большой от девчонки озорной.
С Мишкой там она живет и вас в гости очень ждет!
Девочка - подружка ваша! Ну, конечно, это – Маша (говорят дети).
Вос. : - Зайка, а что это за рюкзачок у тебя за спиной?
Зайка: - Этот рюкзачок передала вам Маша, в нем какие-то необходимые вещи.
Вос. : - Интересно! Друзья, посмотрим, что же в рюкзачке? (дети соглашаются).
Открывается рюкзачок и дети рассматривают его содержимое: билетики, разноцветные дощечки, план строения здания.
Вос. : - Дети, как вы думаете, для чего нужны билеты?
Дети: - Чтобы ехать в транспорте.
Вос. : - Как же мы догадаемся, на каком транспорте отправимся в гости к Маше?
Дети: - На билетах изображена железная дорога, значит, мы поедем на поезде.
Вос. : - Правильно, друзья, наш веселый паровозик вмиг домчит нас в лес. Но для того чтобы каждый из вас получил свой билет, Маша предлагает решить задачи, ответ каждой из них и будет соответствовать номеру места в вагоне.
Задачи:
1. Пели песни две синицы, две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала, видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна: было две, теперь одна(№1).
2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла.
Закружилась голова. Было три, осталось два(№2).
3. Семь бумажных кораблей сделал мастер- воробей.
Подарил четыре Мишке, сколько отдал воробьишкам(№3).
4. Два мышонка грызли корку, два- сырок тащили в норку.
сколько их у нас в квартире? Два плюс два всего четыре (№4).
5. Три синицы на кормушке, две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять: всех синичек будет пять (№5).
6. Васька- ловкий рыбачок- ловит рыбок на крючок.
Трех поймал он на рассвете.
трех поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит, то что рыбок шесть у нас (№6).
Дети решают задачи, получают свои билеты и рассаживаются согласно им на места в вагонах.
Вос. : - Зайка, ты ведь хорошо знаешь дорогу в лес, поэтому садись в паровоз и управляй им.
(Используется декорация на стене и вдоль стены стулья с номерами).Звучит музыка, "едем в лес".
Вос. : -Ребята, вот мы и в лесу! Как же здесь красиво, птички щебечут и. кто-то плачет! Ой, кто это (Из-за кустика выходит Мышонок).- Малыш, о чем ты плачешь?
Мышонок : Я к маме хочу! А домой попасть не могу! Мостик через ручей сломали хулиганы, как теперь на другой бережок перебраться?
Вос. : - Не грусти, Мышонок, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем! Друзья, а не заглянуть ли нам в Машин рюкзачок? (Дети рассматривают содержимое рюкзачка и находят цветные дощечки). Давайте попробуем мостик восстановить при помощи этих дощечек. А наши знания помогут в работе. Дощечки цветные, каждый цвет соответствует определенной цифре. Дощечку какого цвета установим первой?
Дети: -Белую, она соответствует цифре 1 (палочки Кьюзенера) и т. д.
Восстанавливаем мостик, укладывая дощечки в определенном порядке.
Мост готов и Мышонок теперь точно попадет домой (дети через мостик переходят ручеек).
Вос. : - Мышонок, ты опять загрустил?
Мышонок :- Я кушать очень хочу, совсем проголодался и выбился из сил!
Вос. : - Ребята, сможем мы накормить малыша? Что он любит кушать?
Дети : - Зернышки
Вос. : - А где созревают зернышки?
Дети : - В колоске.
Вос. : - Давайте вырастим его для нашего маленького друга.
Физ. минутка:
Вырос в поле колосок, был не низок, не высок. (присесть- встать)
Ветерок его качал, дождик щедро поливал (руки вверх, качаются; руки вверх-вниз)
Солнце ласковое грело, в колоске зерно поспело (погладить себя по голове, собрать ладошки лодочкой и раскрыть их)
Будут нашей Нюрочке пирожки и булочки("лепим пирожки")
И для нашего дружочка угощенья полмешочка (отдаем мешочек с зернышками).
Вос. : - Угощайся, Мышонок! И счастливой тебе дороги! (Мышонок уходит).
Появляется Маша.
Маша : - Ребята, ребята, скорее сюда!
Здесь с Мишей моим приключилась беда!
Один на полянке горюет сидит,
А что с ним случилось мне не говорит!
Вос. : - Маша, здравствуй! Мы сюда приехали по твоему приглашению и будем очень рады помочь Мише.
Маша : - Вот спасибо вам ребята! Поспешим к нашему другу! (дети проходят к декорации, где у разбросанных блоков сидит Миша).
Вос. : - Здравствуй, Миша! Что случилось с тобой, почему ты такой печальный?
Миша : - Был здесь терем-теремок, а я войти в него не смог!
Этот домик небольшой развалился подо мной!
Разбежалися в испуге все мои друзья- подруги!
Чтоб жильцов сюда вернуть, надо сделать что- нибудь.
Но эту стройку никому не осилить одному!
Реб. : - Мишка, больше не печалься, веселее улыбайся!
Мы построим новый дом, всем уютно будет в нем
Клумбу с пестрыми цветами разобьем перед окном.
Реб. : - Будет в доме красота, печь согреет в стужу,
И, конечно, чистота, с пылью мы не дружим!
Реб. : - Соберем за стол друзей, будет интересно!
И развеселим гостей разудалой песней!
Реб. : - Так что Мишка, будь спокоен
Скоро будет дом построен!
Вос. : - Да, ребята, с таким настроем быстро сможем дом построить!
Но чтобы все сделать правильно, заглянем снова в рюкзачок Маши.
Дети достают из рюкзачка план постройки, рассматривают его и приступают к "построению теремка".(Звучит песня "Друзья" в исп. гр. " Барбарики").