Ананьева Евгения
Итоговое игровое занятие для детей первой младшей группы «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи: Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.
Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.
Дать представление о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.
Публикация «Итоговое игровое занятие для детей первой младшей группы „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение находить один и много предметов.
Материалы и оборудование: Дорожка из черного картона, 3-4 зеленые кочки, платочки и прищепки по количеству детей, тазик, маленькие кирпичики, веревка для белья, маска волка для игры, матрешки из картона и геометрические фигуры к ним, посуда 4-х основных цветов и салфеточки к ней, шишки и корзинка, 2 елочки, игрушки – ежик, зайка, мишка, белка, кукла.
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент.
Дети к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Это же кукла Маша. Она заблудилась и не может найти дорогу домой. Маша говорит, что она пошла в лес чтобы набрать ягод для пирога, ведь у нее сегодня день рождения. А давайте мы поможем Маше найти дорогу домой.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть. Приглашаем гостей на день рождения.
Под елкой сидит еж перед ним тазик в тазике платочки.
– Ежик пошли с нами на день рождения к Маше.
Ежик говорит что не может идти с нами потому что, ему надо постирать платочки. Давайте ему поможем. (дети берут по одному платочку и изображают как будто стирают) А где же нам взять мыло. Вот эти кирпичики очень похоже на мыло. Возьмите каждый по одному, намыливайте и стирайте, а теперь прополощем и развешаем. (дети вешают платочки на веревку и закрепляют прищепкой, воспитатель помогает)
- Ой кто это за елочкой сидит и дрожит, шубка серенькая, ушки длинные, хвостик маленький. (ответы детей)
- Заинька пойдем с нами на день рождения к Маше. Нет? Он говорит что очень боится волка. А мы тебя сейчас покажем, как надо быстро от волка убегать.
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.
(Дети убегают в домики на стульчики)
Игра «Наряди матрешку»
Идем дальше. Сидит мишка медведь.
- Пойдем с нами Мишка на день рождение к Маше.
- Не могу. У меня нет подарка, а на день рождение принято дарить подарки.
- Ой, Мишка и у нас нет подарка. Зато у меня есть вот такие матрешки, мы можем их нарядить и подарить Маше.
Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»
(Дети наряжают матрешек, раскладывают на сарафане у матрешки геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.)
Игра «Один – много»
Посмотрите на елке белка.
- Белочка пойдем с нами.
- Не могу у меня всего одна шишечка, а мне надо собрать много шишек.
Помогаем собрать белке шишки. Каждый берет по одной шишечке и приносит белочке. Посмотрите сколько теперь у нас шишек. (ответы детей – много)
- Ну вот мы и пришли к домику Маши. Давайте накроем стол. На красную салфеточку красную тарелку и красную чашку, на синюю салфеточку синюю тарелку и синюю чашку и т. д.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Ну вот стол накрыт теперь можно поздравлять нашу Машу, включить музыку и потанцевать с гостями. (дети танцуют с игрушками под музыку Барбарики)