Суйналиева Дина
Конспект НОД «В гости к медведю»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет, формировать количественные представления. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности со взрослым.
Публикация «Конспект НОД „В гости к медведю“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая).
Раздаточный материал: морковки двух размеров (на всех детей, яблоки двух цветов (зелёные и красные, две корзинки (зелёное и красное, массажные игольчатые мячики.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку:
Кто живет на небе чистом? Называется лучистым?
Всем светит, всех греет,
Лучи всем деткам шлет!
- Что это? (Солнышко)
- Ильназ и Наргиза прочитают стихи про солнышко.
- Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось!
(Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку)
Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже. (Совместное выполнение действий по тексту, муз. сопровождение)
- Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости (Да.) пока он не ушел в спячку.
- Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке.
- Вы за мной скорей вставайте,
По дорожке все шагайте,
Выше ножки поднимайте,
От меня не отставайте (дети идут за воспитателем, муз. сопровождение)
- Шли-шли - к зайчонку пришли. (На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и морковки двух размеров на всех детей)
- Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?
- Зайчонок: Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал.
- Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.
- Ребята, сколько морковок: одна или много? (много)
- Какие морковки по величине? (большие и маленькие)
-Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку. (дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку)
-Молодцы ребята!
- Спасибо вам, ребята! (Зайчиха и зайчонок благодарят ребят)
- Наши ребята умеют и любят прыгать. (Игровое упражнение «Вышел зайчик…»)
- Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания!
- Шли-шли к ёжику пришли! (На столе игрушка ёжик и яблоки зеленого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка)
- Здравствуй, ёжик! (Здравствуйте, ребята)
- Сколько у тебя много яблок! ( скажите: много яблок)
- Яблоки красного и желтого цвета (воспитатель берет в руки красное яблоко, скажите: красное яблоко, берет зеленое яблоко, скажите: зеленое яблоко)
- Ё жик: Мои яблоки надо разложить в корзинки. Зеленые яблоки в зеленую корзинку, красные яблоки в красную корзинку.
- Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в корзинке. (дети раскладывают яблоки по цвету)
- Ё жик: Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? (Да)
(Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами)
Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки, (прокатывают мяч между ладонями)
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
«Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь (катают круговыми движениями)
Кто дорожку перейдет на иголки попадет».
В: а теперь ежик посмотри как наши дети умеют играть с пальчиками (пальчиковая игра «Этот пальчик белочка…»)
- Пора прощаться с ёжиком. До свидания!
- По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр.) Давайте подойдем, посмотрим.
- Кто это? (Медведь)
- Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости.
- Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята!
- По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им.
- Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! помогите и мне: отделите кубики от кирпичиков. ( воспитатель говорит: Амина, принеси зеленый кубик и т. д. Хотите со мной поиграть (Да). Игра» Большой маленький».
- Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение. (Медведь дает корзинку с яблоками)
- Спасибо тебе, мишка. До свидания!
- До встречи весной, малыши!
- Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!