Татьяна Головнина
Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по теме: "Расскажем Маше о нашем городе"
для детей средней группы с использованием ИКТ
(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие)
Цель: воспитание чувства любви к родному городу, пополнение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, названия улиц.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Расскажем Маше о нашем городе“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;
2. Развивать умение создавать плоскостные модели из конструктора (Блоки Дьенеша);
3. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения детей к краеведческому материалу;
4. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, художественной деятельности.
Формы организации НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: кукла Маша, Блоки Дьенеша и схемы к ним на каждого ребенка, загадка о доме, презентация с фото города Армянска, мяч.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об адресе, его значении в жизни человека;
2. Фото улиц: "Где я живу" (совместно с родителями);
3. Игры с Блоками Дьенеша (конструирование способом накладывания).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
[/b]
Воспитатель: (положительный, эмоциональный настрой детей) Здравствуйте, ребята!
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, не забудьте, какие добрые дела вы сегодня хотели сделать. Я желаю вам хорошего настроения.
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся на выставку. Ребята, а что такое выставка?
Дети: (ответы детей) Там можно посмотреть разные картины, фотографии.
Дети: Еще ходят в музей на выставки, там рассказывают о разных находках и выставляют их в музее.
Воспитатель: Это-экспонаты. Экспонаты в музее выставляют на разные темы (исторические, народные промыслы, одежда древних времен, посуда и т. д.).
Воспитатель:Но мы сегодня побываем с вами на фотовыставке "Мой любимый город". (включается веселая, бодрая музыка и дети шагают под стихотворение):
В городе Армянске все дружно мы живем
Все его мы любим, очень бережем.
Красоту цветочную вместе создаем.
Ты цвети наш город день за днем!
Воспитатель: Да ребята мы с вами живем в замечательном городе Армянске. Он находится в северной части нашего полуострова Крым и всегда первым встречает гостей. (но вдруг слышится плач девочки, воспитатель обращает внимание на маленькую девочку. Это кукла).
Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь? Как тебя зовут? (голос воспитателя)-Маша.
Воспитатель: Маша и почему ты одна здесь?
Кукла Маша (голос воспитателя): я была с мамой в магазине и ушла сама погулять по городу, а теперь не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: не плачь, Маша. Ребята тебе помогут и найдут выход из сложившейся ситуации. Что же нам делать? Как можно помочь Маше?
Дети (ответы детей):
-спросить адрес у Маши и отвезти ее домой;
-отвести в полицию;
-поговорить с Машей и спросить, в какой местности она живет;
-возле какого здания находится ее дом.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы на правильном пути. Скажите, а вы знаете свой домашний адрес?
Дети отвечают (от 4 до 5 ответов)
Воспитатель: (вопросы к детям)
-правильно поступила Маша, что ушла от мамы?
-если ей захотелось погулять, что она должна была сделать?
-как чувствовала себя мама, когда обнаружила, что дочки нет рядом?
-случались ли с вами такие ситуации? Как вы себя вели? Ответы детей (3-4 ответа)
Воспитатель: вот видите, сколько ошибок допустила Маша. Ребята, а давайте Машу возьмем с собой на выставку. Она увидит в городе достопримечательности и вспомнит, где она живет и дорогу домой.
Воспитатель: вот мы с вами и на фотовыставке. (включается презентация)
Здесь представлены фотографии родного города Армянска. Вы их можете рассмотреть внимательно. Вспомните, где находятся эти объекты? Гуляли ли вы там? С кем гуляли?
Воспитатель: у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место, где он родился. Где вы родились? (ответы детей, не более 5)
Воспитатель:да, большинство из вас родились в нашем городе Армянск. Как называют место, где родился человек?
Дети: Родина.
Воспитатель: послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, Родина. Как похожи эти слова. Давайте вместе произнесем. А теперь давайте представим, что с вами гуляем по улицам нашего города (обращается внимание на презентацию).
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В город нас переместил
.
(1 слайд)
Воспитатель: вот мы с вами идем по главной улице нашего города? Кто знает, как она называется?
Дети: улица Сопина.
Воспитатель: да, это улица Сопина, она очень маленькая, но уютная, чистая и наши жители называют ее торговой улицей. Как вы думаете, почему?
Дети: -потому что, там находится много магазинов;
-торговых ларьков;
-там есть аптеки, в которых продают лекарство.
Воспитатель: Маша, посмотри пожалуйста, ты не узнаешь свою улицу? Ты не здесь живешь?
Маша (кукла): нет, я живу возле большого дома и знаю, что мой дом имеет 9 этажей. А мы с мамой и папой живем на 6-ом этаже.
2 слайд.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по улице Симферопольская. Это трасса, которая ведет в главный город Крыма Симферополь. На этой улице находится наша Администрация города. Посмотрите, там возвышается два флага: один- это символ России, а другой-символ Крыма. В этом доме находится и почта, а рядом большой 9-ти этажный дом. Может Маша нам рассказывала про этот дом?
Дети: Маша посмотри, это твой дом?
Маша (кукла): да, я здесь живу. Вот оно, высокое здание. Я вспомнила дорогу домой. (дети провожают Машу домой)
Воспитатель: в нашем городе есть много улиц, памятников, есть замечательный и красивый кинотеатр. Там проходят концерты, наши городские праздники, встречи со знаменитыми людьми. Там показывают мультфильмы детям и приезжают артисты кукольного театра.
3 слайд
Дети:-мы с бабушкой туда ходили на выставку рисунков;
-а мы с мамой ходили на концерт, где танцевала моя сестренка.
Воспитатель: да, ребята, вы все правильно сказали. Но наши ножки уже устали и нам пора возвращаться в детский сад.
4 слайд
Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам знакома эта площадка?
Дети: да, эта наша площадка.
Воспитатель: теперь давайте вспомним, что мы видели на выставке и где мы с вами путешествовали?
Проводится игра "Где я живу" (закрепление материала) (дети передают по кругу мяч и называют адрес или что находится около их дома)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете свой город и я уверена, что вы точно не заблудитесь. Но не забывайте, что гулять без взрослых нельзя. А теперь отгадайте мою загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем,
И она зовется. (дом).
Воспитатель: ребята, а хотите построить свой дом?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: дома бывают разные: каменные, кирпичные, деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Я вам сегодня предлагаю построить свой дом из конструктора-блоки Дьенеша. Вы можете брать любые блоки, квадратные, прямоугольные, треугольные.
Самостоятельная работа: дети строят дома, объединяют, получается город, рассматривают свои постройки, сравнивают по зданиям города. Можно провести игру "На какой дом похожа моя постройка".