Приложение МААМ

НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста

татьяна егорова
НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Задачи:

Образовательные: обеспечить интеграцию образовательных областей на основе диалогового, игрового обучения

Область «Познание»

Обогащать сенсорный опыт детей. Самостоятельно называть признаки и качества, понимать значение слов «форма», «цвет», «размер». Закреплять графический образ чисел-цифры от 1 до 4. Закреплять понятие дикие и домашние животные.

Область «Коммуникация»

Публикация «НОД „Сказочное путешествие“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стимулировать развитие инициативности детей в речевом общении в форме полилога.

Область «Социализация»

способствовать развитию детской игры, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, закреплять навыки доброжелательного поведения в игре, беседе; отрабатывать практические приемы управления своими эмоциями

Область «Здоровье» : создавать условия для поддержания двигательной активности

Развивающие: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; стимулировать развитие мелкой моторики, упражнять в классификации, действиях обследования

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, положительное отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Домовенок Кузя», цифры от 1 до 4, мнемотаблица, фигуры домашних и диких животных, макет скотного двора и леса из конструктора «Лего», блоки Дьенеша, прозрачные емкости по количеству детей с разным наполнением, конверты с геометрическими фигурами для составления из них фигур животных.

Ход НОД:

Знакомство с главным героем - домовенком Кузей.

-Ребята, посмотрите какой сундучок. Я даже знаю, кто его потерял. А вы догадались, чей это сундучок?

-Давайте рассмотрим его.

Раздается голос

-Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой сундучок! А чужие вещи брать не хорошо!

Появляется домовенок Кузя

-Ребята, кто это? Здравствуй Кузя. Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками, мы хотели рассмотреть его поближе, а потом вернуть тебе.

Кузя (расстроено) Да…. Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки….

-Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя: Вовсе нет, они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. Тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если только выполню задание из сундучка и найду заклинание.

-Ребята, давайте поможем Кузе.

Кузя Хорошо

Воспитатель достает из сундучка письмо (письмо - надо пройти в чащу фиолетового леса но идти по ней надо строго соблюдая порядок цифр, слушать внимательно, отвечать правильно и выполнять задания. и выполнив все задания вы сможете найти заклинание)

-Ребята, мне кажется, я знаю тропинку по которой нам надо отправиться. Вы согласны отправится в путешествие? Тогда вперед!

Начинаем наше путешествие с первой цифры. Как называется первая цифра (один) Давайте посмотрим через «биноколь» где находится цифра (большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо). Посмотреть в «бинокль» .Нашли цифру один, и подошли к ней.

- Что- то не пойму. Здесь необычная картинка. Наверно она заколдована. Давайте попробуем ее расколдовать. (кто здесь нарисован? Вам это что то напоминает? Правильно, это зашифрованная сказка- какая? «Как собака друга искала». Давайте вспомним эту сказку (Работа с мнемотаблицей. - сжатый пересказ сказки по вопросам)

-Молодцы, ребята. Выполнили задание под цифрой один и теперь нам ничего не мешает, и мы идем дальше к какой цифре? (цифре 2).Давайте посмотрим через очки, где находится цифра 2 (подходят к цифре 2).

На столах конструктор «Лего»

-Ребята в сказках живет много животных. Животные, которые живут в лесу, как их называют? (дикие животные) Правильно, дикие животные. Но есть и другие животные, которые живут рядом с человеком их как называют? (домашние животные) И тоже правильно- домашние животные. сейчас я предлагаю отделить диких животных от домашних. Диких переселить….в лес, а домашних животных….на скотный двор. (Переселяют)

Ребята, в сказках животные живут дружно, а в природе им вместе быть нельзя. Как вы думаете почему? (отвечают) Правильно, многие дикие животные хищники. Они питаются другими животными. А вы не боитесь хищников? Давайте возьмемся за руки и убежим вон на ту полянку.

Игра «Угадай настроение»

Ходим кругом друг за другом. Эй ребята не зевай! Настроение угадай! (Педагог показывает смайлик с эмоцией, дети должны назвать эту эмоцию, а затем изобразить ее на лице) Последней эмоцией педагог показывает злость

-Ой, ребята, что-то опять не та эмоция….а что надо сделать чтобы злое настроение исчезло? (потопать ногами, похлопать руками.)

-А я вам предлагаю лопнуть шарик злости.

«Шарик злости»

-Ну вот мы стали снова добрыми и веселыми ребятами

Идем дальше. Какая будет следующая цифра? (три) Давайте посмотрим в «подзорную трубу» и найдем цифру 3

Посмотрите что здесь. (мухомор) А кто знает, мухомор это съедобный или не съедобный гриб? Правильно, мухомор употреблять в пищу нельзя, но если вы в лесу увидите его ни в коем случае нельзя его топтать так как для некоторых животных мухомор является лекарством, поэтому мы просто посмотрим на него. Ребята, да это не просто мухомор – в нем что-то есть. (достают из мухомора геометрические фигуры и рассматривают их).

Что это? (геометрические фигуры)

Как они называются (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Какие еще свойства данных фигур вы можете назвать, глядя на них? Назовите цвет и размер.

Какого они цвета (желтый, синий, красный)

-А давайте мы с ними поиграем. Спрячем и потом на ощупь угадаем какая фигура вам досталась. (под музыку проходят по кругу и возле какой баночки остановились достают фигуру)

-Какую фигуру нащупали? Давайте проверим, достав фигуру. (достают фигуры)

-Какая у тебя фигура? Каким она цветом? А как ты думаешь круг большой или маленький?

Давайте возьмем фигуры с собой, вдруг они нам пригодятся…

Идем дальше (фигуры остаются в руках) Следующая по тропинке цифра 4. Подойдем к ней. Тут такое задание надо составить животных из геометрических фигур. (Дети садятся за столы и из набора геометрических фигур выкладывают животных по образцу) Какие животные у вас получились?

Воспитатель обращает внимание на то что на столе остался лишний конверт с изображением фигуры, которой не было у детей. Предлагает посмотреть что там в конверте. (Оказывается заклинание)

-На нашей тропинке цифр не осталось. Это значит, что мы со всеми заданиями справились, нашли заклинание, и наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, давайте расскажем Кузе, что мы нашли заклинание.

-Кузя, мы справились со всеми заданиями на нашем пути, ребята, давайте вспомним что мы делали (ребята, какое задание вам больше всего запомнилось, понравилось)

- Ребята, а давайте попробуем все вместе произнести заклинание и может быть в сундучке появятся сказка? (все вместе произносят заклинание)

Воспитатель достает из сундучка сказку и говорит что Кузя дарит ее ребятам.

Дети прощаются с домовенком.

Публикации по теме:

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по королевству математики» Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста. На тему: «Путешествие по королевству математики» Программное содержание:.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и Интеграция образовательных.

Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Квест-игра:.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Путешествие в мир театра». Программное.

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать навыки здорового.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» [ Путешествие в весенний лес Весеннее развлечение для средней группы Взрослые: Ведущая; Дети: Хозяйка, Соловей, Сорока, Дятел, Лиса, Жук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2019 в 16:26
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД