татьяна егорова
НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
НОД для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
Задачи:
Образовательные: обеспечить интеграцию образовательных областей на основе диалогового, игрового обучения
Область «Познание»
Обогащать сенсорный опыт детей. Самостоятельно называть признаки и качества, понимать значение слов «форма», «цвет», «размер». Закреплять графический образ чисел-цифры от 1 до 4. Закреплять понятие дикие и домашние животные.
Область «Коммуникация»
Публикация «НОД „Сказочное путешествие“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Стимулировать развитие инициативности детей в речевом общении в форме полилога.
Область «Социализация»
способствовать развитию детской игры, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, закреплять навыки доброжелательного поведения в игре, беседе; отрабатывать практические приемы управления своими эмоциями
Область «Здоровье» : создавать условия для поддержания двигательной активности
Развивающие: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; стимулировать развитие мелкой моторики, упражнять в классификации, действиях обследования
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, положительное отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Домовенок Кузя», цифры от 1 до 4, мнемотаблица, фигуры домашних и диких животных, макет скотного двора и леса из конструктора «Лего», блоки Дьенеша, прозрачные емкости по количеству детей с разным наполнением, конверты с геометрическими фигурами для составления из них фигур животных.
Ход НОД:
Знакомство с главным героем - домовенком Кузей.
-Ребята, посмотрите какой сундучок. Я даже знаю, кто его потерял. А вы догадались, чей это сундучок?
-Давайте рассмотрим его.
Раздается голос
-Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой сундучок! А чужие вещи брать не хорошо!
Появляется домовенок Кузя
-Ребята, кто это? Здравствуй Кузя. Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками, мы хотели рассмотреть его поближе, а потом вернуть тебе.
Кузя (расстроено) Да…. Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки….
-Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя: Вовсе нет, они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. Тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если только выполню задание из сундучка и найду заклинание.
-Ребята, давайте поможем Кузе.
Кузя Хорошо
Воспитатель достает из сундучка письмо (письмо - надо пройти в чащу фиолетового леса но идти по ней надо строго соблюдая порядок цифр, слушать внимательно, отвечать правильно и выполнять задания. и выполнив все задания вы сможете найти заклинание)
-Ребята, мне кажется, я знаю тропинку по которой нам надо отправиться. Вы согласны отправится в путешествие? Тогда вперед!
Начинаем наше путешествие с первой цифры. Как называется первая цифра (один) Давайте посмотрим через «биноколь» где находится цифра (большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо). Посмотреть в «бинокль» .Нашли цифру один, и подошли к ней.
- Что- то не пойму. Здесь необычная картинка. Наверно она заколдована. Давайте попробуем ее расколдовать. (кто здесь нарисован? Вам это что то напоминает? Правильно, это зашифрованная сказка- какая? «Как собака друга искала». Давайте вспомним эту сказку (Работа с мнемотаблицей. - сжатый пересказ сказки по вопросам)
-Молодцы, ребята. Выполнили задание под цифрой один и теперь нам ничего не мешает, и мы идем дальше к какой цифре? (цифре 2).Давайте посмотрим через очки, где находится цифра 2 (подходят к цифре 2).
На столах конструктор «Лего»
-Ребята в сказках живет много животных. Животные, которые живут в лесу, как их называют? (дикие животные) Правильно, дикие животные. Но есть и другие животные, которые живут рядом с человеком их как называют? (домашние животные) И тоже правильно- домашние животные. сейчас я предлагаю отделить диких животных от домашних. Диких переселить….в лес, а домашних животных….на скотный двор. (Переселяют)
Ребята, в сказках животные живут дружно, а в природе им вместе быть нельзя. Как вы думаете почему? (отвечают) Правильно, многие дикие животные хищники. Они питаются другими животными. А вы не боитесь хищников? Давайте возьмемся за руки и убежим вон на ту полянку.
Игра «Угадай настроение»
Ходим кругом друг за другом. Эй ребята не зевай! Настроение угадай! (Педагог показывает смайлик с эмоцией, дети должны назвать эту эмоцию, а затем изобразить ее на лице) Последней эмоцией педагог показывает злость
-Ой, ребята, что-то опять не та эмоция….а что надо сделать чтобы злое настроение исчезло? (потопать ногами, похлопать руками.)
-А я вам предлагаю лопнуть шарик злости.
«Шарик злости»
-Ну вот мы стали снова добрыми и веселыми ребятами
Идем дальше. Какая будет следующая цифра? (три) Давайте посмотрим в «подзорную трубу» и найдем цифру 3
Посмотрите что здесь. (мухомор) А кто знает, мухомор это съедобный или не съедобный гриб? Правильно, мухомор употреблять в пищу нельзя, но если вы в лесу увидите его ни в коем случае нельзя его топтать так как для некоторых животных мухомор является лекарством, поэтому мы просто посмотрим на него. Ребята, да это не просто мухомор – в нем что-то есть. (достают из мухомора геометрические фигуры и рассматривают их).
Что это? (геометрические фигуры)
Как они называются (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Какие еще свойства данных фигур вы можете назвать, глядя на них? Назовите цвет и размер.
Какого они цвета (желтый, синий, красный)
-А давайте мы с ними поиграем. Спрячем и потом на ощупь угадаем какая фигура вам досталась. (под музыку проходят по кругу и возле какой баночки остановились достают фигуру)
-Какую фигуру нащупали? Давайте проверим, достав фигуру. (достают фигуры)
-Какая у тебя фигура? Каким она цветом? А как ты думаешь круг большой или маленький?
Давайте возьмем фигуры с собой, вдруг они нам пригодятся…
Идем дальше (фигуры остаются в руках) Следующая по тропинке цифра 4. Подойдем к ней. Тут такое задание надо составить животных из геометрических фигур. (Дети садятся за столы и из набора геометрических фигур выкладывают животных по образцу) Какие животные у вас получились?
Воспитатель обращает внимание на то что на столе остался лишний конверт с изображением фигуры, которой не было у детей. Предлагает посмотреть что там в конверте. (Оказывается заклинание)
-На нашей тропинке цифр не осталось. Это значит, что мы со всеми заданиями справились, нашли заклинание, и наше путешествие подошло к концу.
-Ребята, давайте расскажем Кузе, что мы нашли заклинание.
-Кузя, мы справились со всеми заданиями на нашем пути, ребята, давайте вспомним что мы делали (ребята, какое задание вам больше всего запомнилось, понравилось)
- Ребята, а давайте попробуем все вместе произнести заклинание и может быть в сундучке появятся сказка? (все вместе произносят заклинание)
Воспитатель достает из сундучка сказку и говорит что Кузя дарит ее ребятам.
Дети прощаются с домовенком.