Наталья Бирюкова
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста
Тема НОД: «Веселое путешествие»
Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №282» г. о. Самары Возрастная категория : средний дошкольный возраст
Публикация «Конспект НОД для среднего дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Транспорт» Цель: закрепить названия основных видов транспорта, их назначение; создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого. Задачи:
Образовательная область «Познание» : сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Образовательная область «Коммуникация» : формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Образовательная область «Безопасность» : продолжать работу по развитию умения четко следовать правилам игры; приобщать к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; развивать умение выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Музыка» : продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.
Образовательная область «Здоровье» : предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование и материалы: 1. Мягкие игрушки Ежика и Лисенка. 2. Модели различных видов транспорта. 3. Наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт» 4. Бумажные самолетики. 5. Макет «Дорожное движение». 6. Мяч. 7. Театральные шумы: «Проезжающие автомобили», «Пароходные гудки», «Летящий самолет». 8. Песни: «Облака», «Шофер», «Прекрасное далеко». 9. Геометрические фигуры для аппликации транспорта.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Транспорт». 2. Дидактические игры на тему «Транспорт». 3. Заучивание стихотворений: «Светофор» С. Михалков, «Самокат» И. Кончаловский, «Автобус» В. Берестов. 4. Чтение произведений: «Моя улица» М. Дружинин, «Автомобиль» Н. Носов, «Сказка про убежавшие велосипеды» О. Камакин. 5. Загадывание загадок о транспорте. 6 Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Воробышки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пешеходы и транспорт», 7. Лепка и рисование: «Кораблик», «Вот поезд наш едет, колеса стучат…», «Грузовичок», «Веселый паровозик», «Дорога для автомобиля», «Пешеходный переход». 8. Аппликация «Поезд мчится тук-тук-тук», «Светофор». 9. Конструирование «Гараж для машины».
Формы организации НОД: 1. Игра-упражнение «Дружба». 2. Сюрпризный момент. 3. Игра малой подвижности с флажками «Можно или нельзя». 4. Подвижная игра «Цветные автомобили». 5. Чтение стихотворения. 6. Игра малой подвижности «Море волнуется». 7. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». 8. Дидактическая игра «Дружит или не дружит». 9. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Проведение НОД. Игра-упражнение «Дружба». Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Раздается стук в дверь. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.
- Однажды семья Ежика и Лисенка долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок удивленно.
- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, перечисляют, что они видят на столе)
- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт). Понятия закрепляются с 2-3 детьми.
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- Где он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный) - Какие виды наземного транспорта вы еще знаете? (дети называют виды транспорта, которого нет на макете)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но может быть и опасным. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения) Воспитатель загадывает загадку про светофор. На шумном перекрестке Стоит колдун трехглазый. Он никогда не смотрит Тремя глазами сразу: Откроет красный - «Ни с места, съем сейчас!» Откроет желтый глаз: «Предупреждаю вас!» Мигнет зеленым глазом - И вас пропустит сразу. - Что это такое? (Выходит ребенок Светофор) Днем и ночью, в дождь и стужу, Рассекая тьму и мрак, Светофор всем людям светит, Словно сказочный маяк. Ждут команды светофора Пешеходы и шоферы. И тебе бы не мешало Знать значение трех сигналов. Вот глазок зажегся красный: Путь закрыт, идти опасно. Желтый свет – предупреждение: Наберись, дружок, терпения. Увидал зеленый свет - Проходи, препятствий нет. - Зачем нужен светофор? (устанавливает порядок на улицах, управляет движением) - Какие цвета загораются на светофоре? - Что означает красный, желтый и зеленый свет? Воспитатель: А сейчас светофорчик предлагает нам поиграть в игру «Можно или нельзя» (с кружками). Если можно, вы поднимаете зеленый флажок, если нельзя – красный. Будьте внимательными. 1. Выбегать на дорогу? 2. Спокойно стоять на тротуаре? 3. Играть на проезжей части? 4. Переходить дорогу на зеленый свет? 5. Громко разговаривать в автобусе? 6. Кататься на велосипеде на детской площадке?
7. Переходить дорогу на красный свет? - Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили».
Динамическая пауза «Цветные автомобили»
Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.
Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. Под музыку «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», Воспитатель вывешивает на мольберт плакат с изображением водного транспорта.
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт?
- Где он ходит? (по воде, значит – водный)
- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба). Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. При затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется» и познакомим с ней Ежика с Лисенком.
Физкультминутка: игра «Море волнуется»
Воспроизведение шума «Летящий самолет». Воспитатель запускает бумажный самолетик.
Ежик и Лисенок: - Ой, что это такое?
Воспитатель:
- Ребята, что это? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта (при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели).
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с использованием мяча). Дети стоят полукругом.
- Ребята, а давайте расскажем Ежику и Лисенку о том, как передвигается транспорт. Я начну предложение, а вы его закончите: Пароход плывет, а машина… (едет). Трамвай едет, а самолет… (летит). Мотоцикл едет, а пароход (плывет). Самолет летит, а автобус (едет). Пароход плывет, а поезд (едет). Автобус едет, а катер (плывет). Лодочка плывет, а вертолет (летит). Троллейбус едет, а корабль (плывет). Ракета летит, а велосипед (едет). Поезд едет, а яхта (плывет).
- Ребята, у нас у каждого есть друзья. И у нашего транспорта они тоже есть. Давайте поиграем в игру «Дружит или не дружит». Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Корабль «дружит» с лодкой или с ложкой? Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной? Самолет «дружит» с ракетой или с конфетой?
- Молодцы ребята. Ежику и Лисенку пора возвращаться к своим друзьям. Давайте им поможем и сделаем из геометрических фигур аппликацию транспорта, на котором они могли бы добраться домой. Дети проходят за столы и создают аппликации различных видов транспорта из геометрических фигур.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультации для родителей : «Правила дорожного движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Без игр нет счастливого детства», «Обучайте детей Правилам дорожного движения».
2. Рекомендовать изготовить совместно с ребенком различные виды транспорта из природного и бросового материала.
Варианты организации НОД в режимных моментах.
1. Ситуативный разговор с детьми.
2. Продуктивная деятельность детей. 3. Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом». 4. Просмотр мультфильмов «Веселый транспорт», «Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки тетушки Совы». 5. Проблемные ситуации на тему «Транспорт».
Используемая литература.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 2009. 2. Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке. - М. : ТЦ Сфера,2011.
3. Кобытина И. И. Дошкольникам о технике. – М. : Просвещение, 2010.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.