Екатерина Данилова
Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района
Квест-игра :
«Путешествие со сказочными героями»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
По теме: физкультурно-логопедическое развлечение по русской народной сказке «Колобок».
Авторы:
Данилова Екатерина Алексеевна
инструктор по физической культуре
первая квалификационная категория,
Петрикеева Олеся Николаевна
учитель-логопед
г. Ярославль
п. Дубки
Публикация «Квест-игра „Путешествие со сказочными героями“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Данное мероприятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок». Проводя с детьми предложенное интегрированное мероприятие, мы расширяем представление о диких животных и насекомых, развиваем произносительную сторону речи, закрепляем знания изученных звуков, совершенствуем умение ориентироваться в пространстве, продолжаем развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества и формируем умение решать проблемные задачи. Сценарий развлечения будет полезен инструкторам по физической культуре, учителям-логопедам, воспитателям.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение и конкретизация представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Уточнение артикуляции гласных звуков [А], [У], [О], [И].
3. Формирование произносительной стороны речи: автоматизация звуков С, З в словах.
4. Совершенствование двигательных и поведенческих реакций, точности, выразительности и разнообразия движений.
5. Формирование умений действовать соответственно правилам игры и выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.
Оздоровительные:
1. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Развивающие:
1. Развитие физиологического и речевого дыхания.
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
3. Развитие слухового, зрительного внимания и мышления.
4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
5. Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в деятельности.
2. Формирование интереса к двигательной активности.
3. Воспитание коммуникационных навыков, желания сопереживать персонажам сказки.
4. Воспитание доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сотрудничества.
5. Формирование умения решать проблемные задачи.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», разучивание игр «Лиса», «Колобок», постановка и автоматизация свистящих звуков.
Оборудование: костюмы зайца, волка, медведя, лисы, колобка; письмо; музыкальное сопровождение; корзины – большая и две маленькие; морковки картинки (для автоматизации звуков З и С); ягоды малины и земляники; цветок (разборный); угощение для детей – булочки.
Методические приемы:
Наглядные ( использование демонстрационного материала: морковь для зайца, малина и земляника для медведя, цветок для лисы (Приложение 6);
Словесные (загадки, вопросы, указания);
Игровые (внезапное появление героев, введение элементов соревнования).
Структура мероприятия:
1. Организационный этап – проверка готовности детей к мероприятию (внешний вид, собранность, внимание).
2. Мотивационный этап (создание интереса к развлечению) : получение письма.
3. Игровая деятельность:
– Этап создания проблемной ситуации – установка на поиски колобка.
– Этап решения проблемной ситуации – выполнение детьми различных игр и заданий.
4. Рефлексивный этап – оценка деятельности детей педагогами.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо, от кого не написано. Давайте откроем и прочитаем, может кому-нибудь нужна наша помощь (открывают и читают письмо и выясняют, что пишут им дед и бабка из сказки «Колобок». Они просят ребят помочь найти Колобка. Приложение 1).
Педагог: Ребята, поможем деду и бабке (да, тогда отправляемся в путь.
(Звучит детская музыка, дети идут за педагогом, по дороге встречают зайца).
Педагог: Здравствуй зайчик! Скажи нам с ребятами, а не встречал ли ты колобка?
Заяц: Как не встречал? Видел, но в какую сторону он покатился, я вам не скажу.
Педагог: Зайчик, почему? Ведь ты всегда был добрым.
Заяц: Я тут совсем один, мне скучно.
Педагог: Зайчик, а давай ребята с тобой поиграют.
Заяц: Да, конечно, с большим удовольствием.
Пальчиковая музыкальная гимнастика: «Капуста» (Железнова Е.) Приложение 2.
Игра-соревнование «Кто больше соберет морковок». (Автоматизация звука «С», «З». К каждой морковке прикреплена картинка. Каждому ребенку необходимо добежать до грядки с морковками, взять одну и вернуться на линию старта, озвучить картинку и положить в корзинку зайцу.)
Педагог: Ну, вот зайчик, ребята с тобой поиграли, теперь ты нам скажешь, куда покатился Колобок.
Заяц: Да, спасибо вам ребята, развеселили вы меня, а Колобок покатился вон в ту сторону (показывает, в какую сторону покатился Колобок).
Педагог: Спасибо тебе зайчик, а нам с ребятами пора отправляться дальше на поиски Колобка. (Уходят в ту сторону, куда показал заяц, и встречают волка).
Педагог: Здравствуй, волк! Мы с ребятами ищем Колобка, ты его не встречал?
Волк: Здравствуйте, ребята. Как же, как же, повстречал я вашего Колобка.
Педагог: Как хорошо, скажи нам, в какую он сторону покатился?
Волк: Нет! Не скажу я вам ничего, он меня обманул.
Педагог: Волк, а хочешь, ребята с тобой поиграют?
Волк: Конечно, хочу, только мы будем играть в игру которая называется «Зайцы и волк» Приложение 3, согласны? (Ответ детей).
Дыхательно-звуковая гимнастика «Песенка волка». ( Набрать носом воздух и на одном выдохе произносить: «аааааауууууу», «ооооооооуууууууу», «ииииииуууууууу»).
Волк: Ай да молодцы!
Педагог: Волк, тебе понравилось с нами играть?
Волк: Да.
Педагог: Тогда рассказывай нам, как найти Колобка, мы тебя не обманули.
Волк: Жалко мне с вами расставаться, да делать нечего. Колобок ваш покатился вот за тот угол (показывает за угол здания).
Педагог: Спасибо тебе волк, до свидания, мы отправляемся на поиски дальше. (Идут в указанном направлении и встречают медведя).
Педагог: Здравствуй медведь! Мы с ребятами ищем Колобка, ты не видел его?
Медведь: Ваш Колобок обидел меня, обманул. Я ничего вам не скажу.
Педагог: Мишенька, к нам в детский сад пришло письмо от деда и бабки, они переживают и плачут, просят нас найти его. Пожалуйста помоги нам, а мы научим тебя играть с язычком.
Медведь: Согласен. Я очень люблю играть.
(Проводится артикуляционная гимнастика Приложение 4).
Дидактическая подвижная игра «Соберем ягоды по корзинкам». (На полянке расставлены ягодки малина и земляника. Детям необходимо собрать по одной ягодке и положить в нужную корзину Мишке.)
Медведь: Какие вы весёлые и дружные ребята я покажу, в какую сторону укатился Колобок (показывает на полянку, где дети видят лису).
Педагог: До свидания, Мишенька, пойдём спросим у лисы. (Подходят к лисе). Здравствуй, лисичка! Скажи, не встречала ли ты Колобка.
Лиса: Здравствуйте, видела я вашего Колобка, но сначала вы выполните мои задания.
Педагог: Ну, ничего не поделаешь, задавай свои задания.
Лиса: Что бы такого трудного вам придумать (ходит думает). Придумала!
Проводится подвижная игра «Лиса» Приложение 3.
Игра «Собери лисе цветок». (Детям загадываются загадки и за каждый правильный ответ, к сердцевине, прикрепляется лепесток Приложение 5).
Педагог: Лисичка, мы выполнили все твои задания, скажи, где Колобок.
Лиса: Да, молодцы всё умеете делать, придётся сказать, (нехотя) Колобок ваш вон в том домике.
Педагог: Лисичка, спасибо тебе. Ребята, давайте позовем Колобка (дети зовут Колобка, он выходит из домика).
Колобок: Здравствуйте, чего это вы раскричались здесь. (Дети здороваются)
Педагог: К нам в детский сад пришло письмо от деда и бабки. Они потеряли тебя, плачут и просят ребят тебя найти. Вот мы и отправились на поиски. Все ребята знают, что без разрешения уходить нельзя, а ты разве не знал.
Колобок: Мне скучно было лежать одному, вот я и отправился на поиски друзей.
Педагог: Ребята, будем дружить с Колобком? (да). Вот сколько друзей!
Колобок: Я очень рад, что у меня появилось столько друзей и с удовольствием с вами поиграю.
Проводится игра «Колобок» Приложение 3.
Педагог: Замечательно поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в детский сад, а тебя мы будем ждать в гости. До новых встреч!
Колобок: До свидания, ребята, я возвращаюсь к деду и бабке. И обязательно к вам еще приеду. (Убегает).
Педагог: Ребята, мы с вами справились со всеми трудностями, бабушка с дедушкой прислали вам подарки.
Вручаются колобки (булочки).
Список используемой литературы
1. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с. – (Вместе с детьми).
2. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 192с.
3. Краузе Е. Логопедия. – 2-е изд, испр. – СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА прикт, 2003. – 208с., ил.
4. Пальчиковые игры. – М. : Стрекоза, 2010.-64с., ил.
5. Поваляева М. А. Диагностический материал по логопедии: Сказки о веселом язычку. – Ростов Н/Дону,2002. – 64с.
6. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 216с.
7. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192с. – (Развиваем речь).
8. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 96с. : илл.
9. Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. От первого слова до первого класса. – М. : «Институт общегуманистических исследований», В. Секачева, 2002. – 96с., ил.
Интернет источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-scenarija-razvlechenija-po-sledam-skazochnyh-geroev-dlja-mladshei-grupy-po-skazke-kolobok.html
Приложение 1
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам бабушка и дедушка из сказки. С нами приключилась такая история:
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила
В печь его поставила
Там его оставила
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать. Имитация движений «замесила»
Имитация движений «лепят»
Руки перед собой
Руки на поясе. Повороты вправо-влево с пружинкой
Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз
Присели на корточки, положили
Руки под щеку
Пальцем грозят
Бегут на месте
- Вы догадались, из какой сказки пишут бабушка и дедушка? («Колобок»).
- Ребята, как ароматно пахнет Колобок! Давайте понюхаем.
( Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох – через рот «АААххх…»).
-Колобок только из печи, он горячий. Давайте подуем.
(Вдох носом, плавный длительный выдох через рот. Щеки не надувать).
- И он, наверное, очень вкусный, так и хочется съесть его.
- Покажем, какой он вкусный, оближем губки (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» - дети вместе с педагогом облизывают язычком губы).
Ребята, помогите, пожалуйста, найти Колобка!
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Это что еще за куст, Растопырить пальцы имитируя куст.
Это что еще за хруст, Сжимание рук в кулачки.
Как же мне без хруста Руки складываем в замок с прямыми пальцами и качаем ими вверх-вниз.
Если я капуста. Имитация кистями как будто держим мячик.
Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки.
Мы капусту мнем, мнем, Интенсивное сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулаки.
А морковку трем, трем. Ладошки трут друг друга.
Все перемешаем Движения руками в горизонтальной плоскости.
Все перемешаем
В банки закатаем Имитация движений закручивания банки.
В банки закатаем
И в подвалы ставим Наклоны вперед – 2 раза.
И в подвалы ставим
Эх вкусна капуста Гладим животик.
Ням – ням - нямнямням
Приложение 3
Подвижная игра «Зайцы и волк».
На одной стороне площадки для зайцев чертой отмечается дом; волк прячется на противоположной стороне площадки – в овраге. Педагог произносит:
Зайки скачут – скок, скок, скок!
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают:
Не идет ли волк?
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только педагог произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
Дозировка: 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Лиса».
Дети стоят в кругу и держатся за руки, лиса находится в центре круга. Двигаются по кругу и произносят слова:
Лиса тихо притаилась,
Лиса хвостиком укрылась,
Лиса носом повела,
Разбегайтесь кто куда!
На слова «Разбегайтесь кто куда» убегают от лисы.
Рекомендации: для детей более младшего возраста начертить черту за которую будут прятаться (в домик).
Дозировка: 2 раза.
Подвижная игра «Колобок».
Дети встают в круг, в центре Колобок.
Слова игры «Колобок» :
Мы слепили это чудо в пять минут, Имитация движений «лепят».
Как зовут такое чудо, как зовут? Дети показывают прямыми руками на Колобка.
КО-ЛО-БОК Дружно произносят по слогам.
К колобку мы близко-близко подойдем Взявшись за руки, подходят к Колобку и возвращаются на место.
Колобочку низкий-низкий наш поклон. Дети кланяются.
Вместе с ним мы посмеемся Дружно произносят «ха-ха-ха».
«Ха-ха-ха!»
Как хорош ты, колобочек, красота! Дети хлопают в ладоши.
Раз, два, три! Колобок нас догони! Произносят слова «Раз, два, три» и убегают от колобка.
Приложение 4
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Приложение 5
Загадки про насекомых
1. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
2. Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за чудная картина-
Между веток - паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У "ткача" есть много "рук",
И зовут его.. (Паук)
3. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
4. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Утром улей покидает
К цвету яблонь прилетает
И нектар с них собирает.
В улей тот нектар несет,
Будет в улье сладкий мед!
(пчела)
5. Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
То взлетит, то крылья
Сложит.
То расправит их… похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денек. (Бабочка).
Приложение 6
Демонстрационный материал, реквизиты.
Приложение 7
Фото с мероприятия