Ирина Порошкина
Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
«Путешествие в мир театра».
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)
2. Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Совершенствовать артистические навыки детей.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка.
Ход занятия
В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.
-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну,где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.
- А эта страна называется?
Дети: -Театр.
- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?
Дети: - куклы, сказочные герои, артисты.
- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра?
Дети: - да.
- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:
- Раз, два, три, повернись-
- И в театре очутись.
(На столе разложены куклы театра «Би-ба-бо»,. настольный театр, пальчиковый театр,. маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)
Дети рассматривают иллюстрации.
На ширме появляются дед и баба
Дед: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Дети: Да!
Игра «В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
(Один ребенок одевает маску-Репки)
Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.
(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.
Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Репку вмиг вы посадили
Деда с бабой удивили
(Дед и баба уходят)
Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.
(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)
- Ребята, как называется этот театр?
Дети: - пальчиковый.
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик- дедушка»
Петрушка: - Ребята, на столе нас встречают куклы. – Почему этот театр называется настольным?
(ответы детей)
Петрушка: - Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей)
- Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе,
Кто живет в нем поглядим.
(заглядываем в домик)
Маски-шапочки живут
В гости всех нас они ждут.
(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)
Петрушка: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с Бабушкой, Дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.
- Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.
(Раздает билеты)