Галина Астапенкова
НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах.
Обучающие задачи:
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, узнавать по описанию.
- закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, среде обитания, их повадках и пище.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать навыки построения простых предложений с предлогами «на», «под», «за»).
- развивать умение составлять рассказ по схеме;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «НОД для детей с ЗПР „Дикие животные, их детёныши“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- формировать познавательную активность.
Развивающие задачи:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- прививать правила безопасного поведения с дикими животными.
Демонстрационный материал: компьютер, магнитная доска, картинки животных, сюжетная картинка, разноцветные полоски бумаги.
Раздаточный материал: карточки – схемы, карточки животных с детенышами, карточки - пазлы, фломастеры, мяч.
Содержание:
1. Психогимнастика: «Улыбка»
Собрались мы с вами вкруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения друг другу. Дети передают друг другу мяч и желают хорошего настроения).
С хорошим настроением давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть на лесных жителей. Прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно подготовить свой язычок.
2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка».
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. (упражнение повторяется 3 раза).
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты, упражнение повторяется 3 раза).
Чтобы отправиться в лес, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
2. Игра - загадка: «Угадай по описанию».
«Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает».
«Ловкая, проворная, по деревьям скок- скок, а орешки щелк - щелк».
«Словно елка, весь в иголках».
«Неуклюжий, косолапый, любит ягоду и мед».
«Меховая шубка, длинные ушки, короткий хвост, трусишка».
«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».
Дети отгадывают животных, на доске выставляю картинки зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
На столе лежат полоски разного цвета (оранжевая, белая, черная, красная и т. д.). Подобрать цветную полоску каждому животному. Назвать животных, обобщить «дикие животные», «лесные звери».
3. Д/и «Кто где спрятался?» (рассматривание сюжетной картинки).
Внимательно посмотрите и скажите, где животные от нас спрятались?
- где спрятался заяц? - Заяц спрятался под кустом;
- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом;
- где спряталась белка? - Белка спряталась на дереве;
- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном;
- где спрятался еж? - Еж спрятался под пеньком.
4 .Составление описательного рассказа о животном.
Каждый ребёнок получает карточку - схему. Описывают животное по желанию. Например: заяц живет в лесу. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье.
5. Физкультминутка: «Изображаем повадки зверей».
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишка,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
6. Д/и «Что перепутал художник?»
(Просмотр видео- слайдов: перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? – В логове.
- Где живет белка? – В дупле.
- Где живет заяц? – Под кустом.
- Где живет лиса? – В норе.
7. Д/и «Где чей детеныш?»
Играли звери в прятки и детеныши потерялись, вернем их родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш кто? - Лисенок (Соедините лису с лисенком).
-У медведицы детёныш кто? - Медвежонок.
-У волчицы детеныш кто? - Волчонок.
-У белки кто? - Бельчонок.
7. Игра-пазлы «Собери животное».
(У детей конверты с деталями (полосками) животного; на каждой полоске стоят цифры. Выложить цифровой ряд от 1 до 5, назвать животное).
8. Итог. Обобщающие вопросы по теме:
О ком мы говорили на занятии?
Как нужно себя вести при встрече с дикими животными?