Лучший педагог года

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)

Галина Астапенкова
НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)

Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, узнавать по описанию.

- закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, среде обитания, их повадках и пище.

Коррекционные задачи:

- совершенствовать навыки построения простых предложений с предлогами «на», «под», «за»).

- развивать умение составлять рассказ по схеме;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «НОД для детей с ЗПР „Дикие животные, их детёныши“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- прививать правила безопасного поведения с дикими животными.

Демонстрационный материал: компьютер, магнитная доска, картинки животных, сюжетная картинка, разноцветные полоски бумаги.

Раздаточный материал: карточки – схемы, карточки животных с детенышами, карточки - пазлы, фломастеры, мяч.

Содержание:

1. Психогимнастика: «Улыбка»

Собрались мы с вами вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения друг другу. Дети передают друг другу мяч и желают хорошего настроения).

С хорошим настроением давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть на лесных жителей. Прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно подготовить свой язычок.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка».

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. (упражнение повторяется 3 раза).

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы тоже должны быть сомкнуты, упражнение повторяется 3 раза).

Чтобы отправиться в лес, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

2. Игра - загадка: «Угадай по описанию».

«Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает».

«Ловкая, проворная, по деревьям скок- скок, а орешки щелк - щелк».

«Словно елка, весь в иголках».

«Неуклюжий, косолапый, любит ягоду и мед».

«Меховая шубка, длинные ушки, короткий хвост, трусишка».

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».

Дети отгадывают животных, на доске выставляю картинки зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные

- А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

На столе лежат полоски разного цвета (оранжевая, белая, черная, красная и т. д.). Подобрать цветную полоску каждому животному. Назвать животных, обобщить «дикие животные», «лесные звери».

3. Д/и «Кто где спрятался?» (рассматривание сюжетной картинки).

Внимательно посмотрите и скажите, где животные от нас спрятались?

- где спрятался заяц? - Заяц спрятался под кустом;

- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом;

- где спряталась белка? - Белка спряталась на дереве;

- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном;

- где спрятался еж? - Еж спрятался под пеньком.

4 .Составление описательного рассказа о животном.

Каждый ребёнок получает карточку - схему. Описывают животное по желанию. Например: заяц живет в лесу. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье.

5. Физкультминутка: «Изображаем повадки зверей».

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

6. Д/и «Что перепутал художник?»

(Просмотр видео- слайдов: перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? – В логове.

- Где живет белка? – В дупле.

- Где живет заяц? – Под кустом.

- Где живет лиса? – В норе.

7. Д/и «Где чей детеныш?»

Играли звери в прятки и детеныши потерялись, вернем их родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

- У лисы детёныш кто? - Лисенок (Соедините лису с лисенком).

-У медведицы детёныш кто? - Медвежонок.

-У волчицы детеныш кто? - Волчонок.

-У белки кто? - Бельчонок.

7. Игра-пазлы «Собери животное».

(У детей конверты с деталями (полосками) животного; на каждой полоске стоят цифры. Выложить цифровой ряд от 1 до 5, назвать животное).

8. Итог. Обобщающие вопросы по теме:

О ком мы говорили на занятии?

Как нужно себя вести при встрече с дикими животными?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД