Валентина Семёнова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
- Познавательное развитие: ознакомление с домашним животным, как называется, его внешнем виде, питании и его детёнышах
- Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с несложными движениями, радоваться от совместной двигательной деятельности.
Средства и способы: игровая ситуация, беседа, вопросы, дидактическая игра, физкультминутка.
Материалы: демонстрационный - большой плакат с изображением диких животных и их детёнышей (заяц, волк, медведю, лиса, белка, игрушки дикихих животных. Раздаточный материал: картинки с изображением дикихих животных и их детёнышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дикихих животных и их детёнышей; рассматривание игрушек животных, наблюдения на прогулке - "Птицы на кормушке", "Кто сидит на дереве?", чтение стихов и рассказов о животных - "Мишка", "Слон", "Лошадка", "Кто как кричит" А. Барто; "Петушок", Г. Лагздынь; "Сказка о глупом мышонке", "Котёнок", В. Берестов; С. Маршак; "Спала кошка на крыше", "Был у Пети и Маши конь. ", Л. Н. Толстой; разучивание потешек про животных - "Кисонька - мурысонька", "Наши уточки с утра. ", "Заяц Егорка. ", "Бежала лесочком лиса с кузовочком. ".
Индивидуальная работа: помочь Тиграну К., Маше П. определить детёнышей диких животных.
Литература:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса
- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада", В. В. Гербова
- "Хрестоматия для малышей", автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.
Содержание НОД:
Воспитатель: у меня красивый сундучок. В нём кто-то сидит, кто это? Хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики. Я покажу.
Выставляет на стол игрушки- домашних животных : заяц, волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Кто это? Это дикие животные, а дикими они называются потому, что живут далеко от человека, в лесу. Что же они едят в лесу?
Воспитатель берёт в руку игрушку медведя.
Медведь: «Ребята, я медведь и живу в лесу, пасусь на лугу и ем малину и мед, а зимой, когда очень холодно я сплю в своей берлоге.
Воспитатель: «Скажите, дети, как говорит медведь?».
Дети: Мру-е-е-е!
Воспитатель берёт в руку игрушку зайца. Ребятки, послушайте, что о себе расскажет этот гость.
Заяц: «А меня называют зайчик, я тоже живу в лесу, люблю есть морковку, летом я одет в серую шерсть, а зимой в белую, так я прячусь от лисы и волка.
Воспитатель: «Дети, скажите кто это?».
Дети хором говорят: «зайчик»!
Воспитатель: «Молодцы, ребятки».
Воспитатель берёт в руку игрушку- лисы.
Лиса: «А я рыжая лиса -плутовку, люблю охотится на зайчиков и рыбу, я живу в лесу в норе.
Воспитатель: «Кто мне скажет, у лисички длинный хвостик. Скажи, Маша…».
Дети хотите покажу вам где живут дикие животные?
Воспитатель: «Ребятки, вы хотите со мной поиграть, тогда выходите все ко мне, встаём в кружок».
Физкультминутка «Телёнок»
- Бу- бу – (2 прыжка на двух ногах вместе).
- Я рогатый. (Показывают «рожки», из пальчиков).
- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).
- Я хвостатый. (Показывают «хвостик» отводят руку за спину).
- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).
- Я ушастый. (Показывают «ушки» из ладошек).
- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе)
- Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков).
- Бу-бу – (2 прыжка на двух ногах вместе).
- Испугаю. (Топают).
- Бу- бу- (2 прыжка на двух ногах вместе).
- Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, поможем им найти своих детёнышей. Садитесь на свои места, я вам раздам карточки».
Воспитатель на каждый стол кладёт иллюстрации животных, а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей, показывает иллюстрацию Медведя.
Воспитатель: «Ребята, кто это?». Спрашивает каждого ребёнка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети: «Медведь».
Воспитатель: «Поищите на своих карточках детёныша медведя (медвежонка) и положите рядом с карточкой медведя».
Аналогичное задание проводится попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Кто пришёл к вам в гости? Зайчик! Он хочет угостить вас своим вкусным полезным угощением - морковкой, на полдник.